Пластиковые или металлические резонаторы

Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 269 раз
Контактная информация:

ABC писал(а): 15 май 2025 10:41 Думаю, что отражатели, покрытые золотом или серебром влияли бы на звук положительным образом.
Конечно повлияют положительным - ровно на процент веса покрытия от веса всего резонатора :mrgreen: .. Еще кожу золотят, похоже вы ихний клиент..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: The Buescher True Tone Alto + Baritone / Buffet-Crampon SDA Tenor
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 179 раз

Booster /англ./ - усилитель.
Как по мне, то все названия имеют право на существование - бустер, отражатель, резонатор. А смысл в том, что эта деталь позволяет хоть и немного, но изменять звучание сакса и получать определенный тембр. Кто-нибудь пробовал делать их из черного дерева, прессованного с пропиткой картона или иных нетрадиционных прочных материалов? Простор для экспериментов не ограничен.
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 346 раз

ABC писал(а): 15 май 2025 05:40
Игорь Михайлов писал(а): 15 фев 2021 14:18 проблема коррозии резонаторов на верхних подушках
Почему они ржавеют? Разве нельзя их делать из нержавейки или латуни?
Отвечу по пунктам.
1. Ржавеют (стальные) потому, что возникает "гальваническая пара" (два разных металла + "электролит", слюна - это щелочная среда. Быстрее ржавеют именно верхние подушки потому, что именно на них попадает больше всего конденсата), см. "электрохимический ряд напряжения металлов". Кстати, ровно то же самое происходило, когда во времена парусного флота корпуса кораблей обшивали медью ниже ватерлинии и медные листы прибивали железными гвоздями: в морской воде железные гвозди очень быстро разрушались (необычно быстро, гораздо быстрее, чем если бы они просто находились в солёной воде, без "соседства" меди. Собственно, это и привело к открытию электрохимического ряда напряжения металлов, в начале XIX века).
2. Делать из нержавейки и латуни - можно (и делают, по крайней мере, из латуни). Просто это сильно дороже (а из нержавейки - ещё и технологически более сложно). Например, MusicMedic делает латунные (да ещё и с покрытием - серебро, к примеру. У меня есть комплект рифлёных резонаторов из посеребренной латуни). Некоторые поступают проще: покрывают (методом анодирования) стальные резонаторы медью (у меня один такой до сих пор где-то валяется, стоял на клапане нижний Ми бемоль на моей дудке "с фабрики". Очень проблемный клапан в этом смысле. Я этот резонатор переставлял каждый раз, когда дудку перекрывал - он, в отличие от остальных, не ржавел. Потом лет 12 назад поставил свои мельхиоровые и не парюсь на эту тему вообще. А тот - просто оставил на память :D).
P.S. Вообще, тут "чистой воды" маркетинг: те же китайские дудки (а это, наверное, уже до 80% "саксофонового" рынка) сами по себе разваливаются быстрее, чем ржавеют резонаторы на них :lol: И проще (и дешевле) купить новую "какашку", чем заморачиваться ремонтом старой. А нормальные бренды (Selmer, Yamaha) давно перешли на пластик (хотя, Yanagisawa - до сих пор ставит металлические).
ABC
Активный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 апр 2024 14:16
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 16 раз

Игорь Михайлов писал(а): 15 май 2025 21:49 Yanagisawa - до сих пор ставит металлические
Умная стратегия. Негоже Роллс Ройссу экономить на комплектующих. Потеря престижа начинается с мелочей. Нельзя терять лицо.
Игорь Михайлов писал(а): 15 май 2025 21:49 Нормальные бренды (Selmer, Yamaha) давно перешли на пластик (хотя, Yanagisawa - до сих пор ставит металлические).
Серьёзный аргумент. Значит, Yanagisawa - отсталый бренд.
P.S. Меня даже пластиковый крючок большого пальца внутренне напрягает. Он выглядит инородным телом. Не должно быть никакой синтетики, только натуральные материалы - металл, кожа, перламутр, эбонит. Допустимы полудрагоценные камни и минералы - янтарь, малахит, яшма.
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 346 раз

ABC писал(а): 16 май 2025 03:12
Игорь Михайлов писал(а): 15 май 2025 21:49 Yanagisawa - до сих пор ставит металлические
Умная стратегия. Негоже Роллс Ройссу экономить на комплектующих. Потеря престижа начинается с мелочей. Нельзя терять лицо.
Игорь Михайлов писал(а): 15 май 2025 21:49 Нормальные бренды (Selmer, Yamaha) давно перешли на пластик (хотя, Yanagisawa - до сих пор ставит металлические).
Серьёзный аргумент. Значит, Yanagisawa - отсталый бренд.
P.S. Меня даже пластиковый крючок большого пальца внутренне напрягает. Он выглядит инородным телом. Не должно быть никакой синтетики, только натуральные материалы - металл, кожа, перламутр, эбонит. Допустимы полудрагоценные камни и минералы - янтарь, малахит, яшма.
Ну, как раз Yanagisawa марку до сих пор держит (в отличие от Сельмера: его последние модели - полный отстой, доводилось пробовать. Вообще, Сельмер "закончился" в конце 90-х, по хорошему). Ямаха - вроде, пока тоже 9по крайней мере, касательно топовых моделей. "Бюджетный" сегмент - давно выпускается в Индонезии и тоже полное "гуано").
P.S. Пластик - тоже ненавижу (хотя, эбонит, строго говоря - тоже пластик. Впрочем, "старый" эбонит, делавшийся из натурального каучука - тема совсем другая. Доводилось играть на старых эбонитовых мундах - есть с чем сравнить). Пластиковые кнопки на современных дудках - просто на дух не переношу (сейчас натуральный перламутр вообще мало кто использует: Янагисава, Ямаха на топовых моделях 82Z, 875-855, Сельмер. Ну "тайваньцы" некоторые ставят - Cannonball и ещё кое-кто, тоже на топовых моделях). Пластиковый крючок - в общем, не особо напрягал, но, на своей дудке я его заменил на эргономичный металлический, из мельхиора. Что касается натуральных камней - ничего не могу сказать (не попадались на дудках). Кто-то из производителей (итальянцы - Borgani, кажется. Или Ranpone&Cazzani) делает кнопки из оливкового дерева (тоже не доводилось пробовать). Но, в целом - я сторонник натуральных материалов (хоть и играю уже 15 лет исключительно на пластиковых тростях :D Но, это отдельная тема)...
Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 269 раз
Контактная информация:

У меня пластиковый крюк под большой палец сломался на сопрано(YANAGISAWA) - и поэтому рекомендую менять их на латунь. Я еще без гайтана играл стоял - дудка чуть не упала на пол, поймал в последний момент правой рукой чуть ли не за мунд.. Клавиши конечно только перламутр мне нравится - они и влажные не проскальзывают под пальцами..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Аватара пользователя
D.J.Koks
Легенда форума
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 229 раз

мориа ставят какие то цветные камни вместо жемчуга, абалон кажись.
В салоне чутка пробовал несколько моделей, ощущения не помню.
У кого-нибудь есть такие мориа в долгом пользовании? Как ощущения от камня, при продолжительной игре? Лучше перламутра, или хуже?
Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 269 раз
Контактная информация:

абалон - в переводе и есть ракушка вроде как..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
ABC
Активный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 апр 2024 14:16
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 16 раз

Полудрагоценными минералами можно было бы гарды клапанов украшать. Например, делать круговую обкладку синей яшмой винтов подстройки.
Аватара пользователя
D.J.Koks
Легенда форума
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 229 раз

ABC писал(а): 17 май 2025 18:07 Полудрагоценными минералами можно было бы гарды клапанов украшать. Например, делать круговую обкладку синей яшмой винтов подстройки.
Если бы турки, или арабы производили саксы, то так и было бы... Или ещё круче..
Ответить

Вернуться в «Подушки - замена, регулировка, изготовление и пр.»