Пластиковые или металлические резонаторы
-
- Участник
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 04 фев 2021 09:05
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 15 раз
По своему опыту могу сказать так: есть у меня инструмент (не буду говорить какой марки, да это и не важно, тенор), играю на нём 13 лет. Звук его знаю, даже бывает во сне слышу. Крыл два раза пластиком, а на третий раз решил перекрыть металлом. Разницы не услышал и не почувствовал никакой (разве что по началу подсознательно пытался прислушаться к новому звучанию, но через неделю всё прошло и звук остался прежним). Это лично моё мнение. Не навязываю никому.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 346 раз
Как обещал. Сегодня закончил ремонт 24-й Ямахи в "комбинированном" варианте. Впечатления самые положительные. Верхние (18 мм) подушки с пластиком на тембр влияют минимально, а вот всё, что "ниже" - купольные металлические (без заклёпки) резонаторы существенно (по крайней мере, субъективно) добавили плотности в звучании (собственно, как и на остальных Ямахах, которые я такими же подушками перекрывал). В общем, видимо, это самый оптимальный вариант (по крайней мере, для Ямахи), плюс решается проблема коррозии резонаторов на верхних подушках (что меня всегда бесило), нижние в это плане гораздо долговечнее. Короче, таким "макаром" и буду делать...Игорь Михайлов писал(а): 10 фев 2021 16:52 Решил в качестве эксперимента попробовать "комбинированный" вариант (как раз принесли в ремонт 24-ю Ямаху альт под полное перекрытие): на верхние клапаны поставить с пластиком, на остальное - металл. Сделаю - отпишусь о впечатлениях...
-
- Участник
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 30 окт 2024 13:08
- Откуда: Балашиха
- Инструменты: cаксофон
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Привет всем. Подскажите а без резонаторов подушки могут быть ? Выше читал, что у одного форумчанина такие подушки. Это какой то спец саксофон или можно без резонаторов жить ? Спасибо
-
- Активный участник
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 09 апр 2024 14:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Видел на старых Вельтах были подушки без резонаторов, сплошные кожаные. Тенор звучал густо. Альт тоже нормально.Denislawyer писал(а): 27 фев 2025 15:59 Привет всем. Подскажите а без резонаторов подушки могут быть ? Выше читал, что у одного форумчанина такие подушки. Это какой то спец саксофон или можно без резонаторов жить ? Спасибо
- D.J.Koks
- Легенда форума
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
- Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
- Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 229 раз
имхо, металлические резонаторы лучше для звука.
Хотя название -резонаторы, в корне не правильное! Там ничего не резонирует.
Правильее их называть - отражатели. и чем больше, чем максимально возможного размера отражатель, тем лучше.
Хотя есть много любителей ваты и валенка на саксе...
Хотя название -резонаторы, в корне не правильное! Там ничего не резонирует.
Правильее их называть - отражатели. и чем больше, чем максимально возможного размера отражатель, тем лучше.
Хотя есть много любителей ваты и валенка на саксе...
- D.J.Koks
- Легенда форума
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
- Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
- Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Разницу между пластиковыми и металлическими, можно хорошо уловить в двух случаях,
1 ) дуть на одном и том же мундштуке, раструбом в зеркало, или в голую стену, на двух почти одинаковых дудках, одной с пластиком, другой с металлом.
2) Играть с микрофоном прищепкой на тех же дудках, и слушать в колонки, или в хорошие наушники.
У меня яма кастом 875EX перекрыта с металлом, а 855 кастом, с родными рыжими подухами с пластиком, походу подушки не менялись с даты изготовления в 1998г.
дудки очень похожи, процентов на 95, а разницу слышно именно в таких двух вариантах
875ех, поярче по верху, более серебрянные гармоники, и микрофон их подчёркивает.
Когда просто занимаешся и меняешь дудки, разница минимальна, а вот играя в стену , или в микрофон. разницу слышно.
А 855 с пластиком, чуть посдержаннее по верху. Но если её перекрыть с металлом, будут практически одинаковые.
Но мне уже 10 лет лень ей заняться... К пенсии ленивый стал. Она и так играет, я её отлично отрегулировал и отстроил, и думаю ещё столько же будент нормально играть.
Отдать кому-нибудь перекрыть? но регулирую и отстраиваю взаимосвязи , я всё равно сам. Только себе в этом вопросе доверяю..
1 ) дуть на одном и том же мундштуке, раструбом в зеркало, или в голую стену, на двух почти одинаковых дудках, одной с пластиком, другой с металлом.
2) Играть с микрофоном прищепкой на тех же дудках, и слушать в колонки, или в хорошие наушники.
У меня яма кастом 875EX перекрыта с металлом, а 855 кастом, с родными рыжими подухами с пластиком, походу подушки не менялись с даты изготовления в 1998г.
дудки очень похожи, процентов на 95, а разницу слышно именно в таких двух вариантах
875ех, поярче по верху, более серебрянные гармоники, и микрофон их подчёркивает.
Когда просто занимаешся и меняешь дудки, разница минимальна, а вот играя в стену , или в микрофон. разницу слышно.
А 855 с пластиком, чуть посдержаннее по верху. Но если её перекрыть с металлом, будут практически одинаковые.
Но мне уже 10 лет лень ей заняться... К пенсии ленивый стал. Она и так играет, я её отлично отрегулировал и отстроил, и думаю ещё столько же будент нормально играть.
Отдать кому-нибудь перекрыть? но регулирую и отстраиваю взаимосвязи , я всё равно сам. Только себе в этом вопросе доверяю..
- firetiger
- Почётный участник
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
- Откуда: Москва
- Инструменты: альты: The Buescher (TT&Aristocrat), Buffet 18-20, Conn 6M,
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking - Благодарил (а): 79 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Ну да, не "резонаторы", а бустеры - это наиболее общепринятый у производителей термин.... название - резонаторы, в корне не правильное! Там ничего не резонирует.
Правильнее их называть - отражатели ...
Цивилизационным стандартом (по умолчанию) на сегодня являются бустеры пластиковые. Великолепная идея, предложенная Сельмером ещё на модели Балансед Экшн и являющаяся одной из ключевых фишек этой модели, ставшей главным инструментом знаменитых саксофонистов (особенно тенористов) подлинного джаза.
Есть конкретные исключения - в соответствии с концепцией создателей соответствующих инструментов.
1) Буффе Супер Динекшн первого поколения (1957 и немного позже). Винтовое крепление подушек через металлические шайбы-"резонаторы".
2) Бюшеровская система snap-on. Металлические защёлки - "резонаторы" разной степени массивности. Я до сих пор так и не собрался поставить эксперимент с полным перекрытием бюшеровского альта подушками с пластмассовыми бустерами. Но надеюсь в ближайшие годы всё-таки проделать это, пара подходящих для этого дудок у меня есть.
3) "Полурезонаторные" подушки не самых старых американцев. Имеются в виду в первую очередь Кинг Зефир и Мартин Коммити. Родные подушки этих инструментов имеют тонкие металлические резонаторы небольшого диаметра. То есть поставить современные подушки с пластиком на них можно, и саунд будет вполне да - но какая-то особенная аутентичная темброинтонационная струнка при этом не мяу... Ясно, что создатели этих дудок думали и чувствовали очень тонко! Хотелось бы и нам...
Любые вопросы по саксофонам, мундштукам и тростям, особенно в связи с исконно джазовой стилистикой:
firetiger2010@yandex.ru
Также тема и личка форума. Welcome!
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 269 раз
- Контактная информация:
Я думаю то что они ставят обычно, гораздо дешевле простоABC писал(а): 15 май 2025 05:40Почему они ржавеют? Разве нельзя их делать из нержавейки или латуни?

Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
- Активный участник
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 09 апр 2024 14:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Это мизерная экономия, недостойная для достойных брендов. Экономия на спичках. Думаю, что отражатели, покрытые золотом или серебром влияли бы на звук положительным образом. В акустической физике мелочей нет.