Передние резцы по своей природной функции обязаны быть с острорежущей кромкой, для раскусывания пищи. Зубная эмаль очень прочная и сама практически не стачивается.D.J.Koks писал(а): 27 фев 2025 22:49 У меня торец верхних резцов чуток сточился за полвека жизни, и стал прогрызать наклейки, я пошёл к своей стоматологине, она снизу нарастила немного на двух верхних резцах, зашлифовала, и уже лет 7, горя
Ваш рейтинг накладок на мундштук
- Al-lA
- Активный участник
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 03 янв 2024 08:34
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 19 раз
беру на алиэксперсс, дешево, много и не жалко, за 1 - 1.5 недели прогрызаются, мне хватает
-
- Почётный участник
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 347 раз
Юлай, тут просто всё (делал так однажды на своём Claude Lackey - там эта белая накладка отвалилась): идёшь к любому зубному технику и заполняешь (после обежиривания, разумеется - достаточно спиртом хорошо протереть) акрилом, из которого делают съёмные протезы (они немного разные бывают, но, суть одна). Такой порошочек, разводится специальным растворителем, наносится в "гнездо" (на мунде) и потом в горячую воду (не кипяток, градусов 70-80, уж не вспомню сейчас). Эта штука твердеет, потом её просто обтачиваешь "заподлицо" и полируешь. Штука практически вечная (прогрызть - фиг получится, она гораздо твёрже эбонита). И, разумеется, абсолютно безопасная. С меня, помнится, этот техник даже денег не взял ("проникся", видимоYuSAX писал(а): 27 фев 2025 19:41 Вообще, сейчас интересуюсь продукцией для стоматологических техников.. Там клеи разные и прочее.. Хочу вставку в мунде БС заменить, чета надо из стоматологии смотреть.. Уже нашел термопластик стоматологический..

P.S. В принципе, можно сделать и самому (это всё продаётся в специальных магазинах, в инете можно заказать. Вот, к примеру на Озоне w.ozon.ru/product/protakril-m-samotverdeyushchaya-plastmassa-holodnoy-polimerizatsii-stomatologicheskaya-1611763517/?__rr=1&abt_att=1&origin_referer=yandex.ru). Только там обычно объём большой довольно, по данной ссылке - аж 160 г., куда столько? На накладку уйдёт ну граммов 5, максимум. Правда, тут удобно, что всё в комплекте - и порошок и жидкость-отвердитель), но, смысла большого не вижу. Разве что кому-то ещё будешь делать. А так - дофига таких пластмасс (и горячего и холодного отверждения)...
-
- Почётный участник
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 347 раз
В моём рейтинге ВСЕ наклейки имеют "оценку НОЛЬ". Поскольку никогда ими не пользовался и не собираюсь. Жуткий дискомфорт...
P.S. Вообще, как я заметил (из общения с коллегами), мало кто знает истинное предназначение этих наклеек. Защита мунда от прогрызания - это лишь "побочный эффект", приятный бонус, не более. Основное предназначение - наклейка гасит передачу колебаний от муда ЧЕРЕЗ ЗУБЫ и кости черепа на органы слуха (при игре звук дудки исполнитель слышит как бы "смешанный": и по воздуху и через кости черепа и зубы. Поэтому реальное звучание можно услышать только на записи. Наклейка частично гасит эту передачу и ты слышишь свой звук, более приближенный к реальному. Потому, на самом деле, тонкая наклейка - ничего не даёт в этом смысле). Мне это в принципе нафиг не нужно (уже больше 20 лет ношу съёмный протез верхней челюсти и уже года 4 - и нижней. Там никакой "костной передачи" не может быть в принципе, поскольку зубов просто нет)...
P.S. Вообще, как я заметил (из общения с коллегами), мало кто знает истинное предназначение этих наклеек. Защита мунда от прогрызания - это лишь "побочный эффект", приятный бонус, не более. Основное предназначение - наклейка гасит передачу колебаний от муда ЧЕРЕЗ ЗУБЫ и кости черепа на органы слуха (при игре звук дудки исполнитель слышит как бы "смешанный": и по воздуху и через кости черепа и зубы. Поэтому реальное звучание можно услышать только на записи. Наклейка частично гасит эту передачу и ты слышишь свой звук, более приближенный к реальному. Потому, на самом деле, тонкая наклейка - ничего не даёт в этом смысле). Мне это в принципе нафиг не нужно (уже больше 20 лет ношу съёмный протез верхней челюсти и уже года 4 - и нижней. Там никакой "костной передачи" не может быть в принципе, поскольку зубов просто нет)...
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 269 раз
- Контактная информация:
Купил кстати в Глинки, порадовала цена доставки - 250р до Уфы яндекс доставкой..
Кстати ловите лайфхак.. В виду того что в наклейках может высохнуть клей, хотя это фабричная продукция, я положил оставшиеся наклейки в зип пакетик..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
- Бо Йы
- Старожил
- Сообщения: 457
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
- Откуда: Сибирь
- Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s - Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 209 раз
- Контактная информация:
- Игорь, а нет проскальзывания по мундштуку?Игорь Михайлов писал(а): 05 мар 2025 03:18 ...Наклейка частично гасит эту передачу и ты слышишь свой звук, более приближенный к реальному. Потому, на самом деле, тонкая наклейка - ничего не даёт в этом смысле). Мне это в принципе нафиг не нужно (уже больше 20 лет ношу съёмный протез верхней челюсти и уже года 4 - и нижней. Там никакой "костной передачи" не может быть в принципе, поскольку зубов просто нет)...
У самого похожая ситуация с верхними зубами - два через один - три раза вставлял, один фикк вываливаются. И когда пластик ставлю ( винир) , то он за мундштук не цепляется. Пробовал делать мелкие риски на наклейке, но это слишком грубый вариант по позиционированию.
Бесприжимку советуют использовать. Вариант?
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
-
- Почётный участник
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 347 раз
Нет никакого проскальзывания, всё нормально. Бесприжимка? Ну, по ходу (судя по тому, что мунды не "грызу") я именно так и играю (причём, с самого начала). Если наклейка (или мунд) прогрызается - это значит, что постановка неправильная (идёт "пережим"). Проверить просто: 1. Настройка по обертонам (если идёт "пережим" - мунд приходится выдвигать, чтобы в среднем диапазоне строило. При этом ноты с "коротким столбом", т.е., выше Соль 1-й - 2-й октавы, а так же все ноты 3-й - будут низить (и чем выше нота - тем сильнее она будет низить), а те, что ниже Соль - будут высить). 2. Возможность питча ВВЕРХ (при нормальной постановке она есть, хотя бы на 1/4 тона). Нижняя губа вообще-то для контроля ТЕМБРА, а не строя. Играть нужно в одной позиции (амбушюра), а не "ловить" нижней губой каждую нестройную ноту (пытаясь её подстроить в реальном времени). Но, конечно, дудка должна быть идеально выстроена (встречаются инструменты, откровенно нестройные "с рождения" - тупо тональники "мимо" сделаны. Но, это редкость). Другой вопрос, что если ты пережимаешь, то и настроить правильно (к примеру, высоту поднятия клапанов) просто не сможешь а-приори (ты её "выстроишь" просто под свою постановку, а другой чел будет играть на своей и у него будет жуткий нестроевич).Бо Йы писал(а): 07 мар 2025 08:40- Игорь, а нет проскальзывания по мундштуку?Игорь Михайлов писал(а): 05 мар 2025 03:18 ...Наклейка частично гасит эту передачу и ты слышишь свой звук, более приближенный к реальному. Потому, на самом деле, тонкая наклейка - ничего не даёт в этом смысле). Мне это в принципе нафиг не нужно (уже больше 20 лет ношу съёмный протез верхней челюсти и уже года 4 - и нижней. Там никакой "костной передачи" не может быть в принципе, поскольку зубов просто нет)...
У самого похожая ситуация с верхними зубами - два через один - три раза вставлял, один фикк вываливаются. И когда пластик ставлю ( винир) , то он за мундштук не цепляется. Пробовал делать мелкие риски на наклейке, но это слишком грубый вариант по позиционированию.
Бесприжимку советуют использовать. Вариант?
- Бо Йы
- Старожил
- Сообщения: 457
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
- Откуда: Сибирь
- Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s - Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 209 раз
- Контактная информация:
- О! Сенксь! Масса полезного, я нынче именно нижней губой + язык стабилизирую тон...Игорь Михайлов писал(а): 07 мар 2025 11:51 Нет никакого проскальзывания, всё нормально. Бесприжимка? Ну, по ходу (судя по тому, что мунды не "грызу") я именно так и играю (причём, с самого начала). Если наклейка (или мунд) прогрызается - это значит, что постановка неправильная (идёт "пережим"). Проверить просто: 1. Настройка по обертонам (если идёт "пережим" - мунд приходится выдвигать, чтобы в среднем диапазоне строило. При этом ноты с "коротким столбом", т.е., выше Соль 1-й - 2-й октавы, а так же все ноты 3-й - будут низить (и чем выше нота - тем сильнее она будет низить), а те, что ниже Соль - будут высить). 2. Возможность питча ВВЕРХ (при нормальной постановке она есть, хотя бы на 1/4 тона). Нижняя губа вообще-то для контроля ТЕМБРА, а не строя. Играть нужно в одной позиции (амбушюра), а не "ловить" нижней губой каждую нестройную ноту (пытаясь её подстроить в реальном времени). Но, конечно, дудка должна быть идеально выстроена (встречаются инструменты, откровенно нестройные "с рождения" - тупо тональники "мимо" сделаны. Но, это редкость). Другой вопрос, что если ты пережимаешь, то и настроить правильно (к примеру, высоту поднятия клапанов) просто не сможешь а-приори (ты её "выстроишь" просто под свою постановку, а другой чел будет играть на своей и у него будет жуткий нестроевич).
У тюнера зелёная зона по 10 центов вверх и вниз, и нынче упёрся в то, чтобы попадать тон в этот диапазон, все бенды и прочее - это уже потом и на сладкое
Пошёл на практике с инструментом переосмысливать, вроде он не слишком много у меня врёт - нижнее Ре низит, и До# на всех открытых ...
Кстати, что лучше влияет на стабильность тона - небольшая пасть на тяжёлой трости - которая "сама держит" тон, или навык играть точно на лёгкой трости и большой пасти?
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 269 раз
- Контактная информация:
Смотри как фирмачи играют. У Стена Гетца амплитуда движений нижней челюстью более сантиметра.. И делай правильные выводы.. Аткуда вообще эта байка про волшебный амбюшур с недвижимой нижней челюстью идет непонятно, из мохнатого совка наверное?Бо Йы писал(а): 07 мар 2025 12:23 - О! Сенксь! Масса полезного, я нынче именно нижней губой + язык стабилизирую тон...
смотри 4тую минуту, там ракурс хороший -
28 минута -
От себя могу сказать что играть на саксофоне не двигая нижней челюсью, это как на велосипеде ездить не поворачивая рулем

Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
- Активный участник
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 09 апр 2024 14:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 16 раз
У таких игроков звук неважнецкий.YuSAX писал(а): 07 мар 2025 13:33 играть на саксофоне не двигая нижней челюсью, это как на велосипеде ездить не поворачивая рулем. .. я таких еще не видел..