Ваш рейтинг накладок на мундштук

Гайтаны, кофры, средства по уходу, сурдины...
Аватара пользователя
Al-lA
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 03 янв 2024 08:34
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 19 раз

D.J.Koks писал(а): 27 фев 2025 22:49 У меня торец верхних резцов чуток сточился за полвека жизни, и стал прогрызать наклейки, я пошёл к своей стоматологине, она снизу нарастила немного на двух верхних резцах, зашлифовала, и уже лет 7, горя
Передние резцы по своей природной функции обязаны быть с острорежущей кромкой, для раскусывания пищи. Зубная эмаль очень прочная и сама практически не стачивается.
Megaland
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 фев 2025 21:36
Благодарил (а): 2 раза

беру на алиэксперсс, дешево, много и не жалко, за 1 - 1.5 недели прогрызаются, мне хватает
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 347 раз

YuSAX писал(а): 27 фев 2025 19:41 Вообще, сейчас интересуюсь продукцией для стоматологических техников.. Там клеи разные и прочее.. Хочу вставку в мунде БС заменить, чета надо из стоматологии смотреть.. Уже нашел термопластик стоматологический..
Юлай, тут просто всё (делал так однажды на своём Claude Lackey - там эта белая накладка отвалилась): идёшь к любому зубному технику и заполняешь (после обежиривания, разумеется - достаточно спиртом хорошо протереть) акрилом, из которого делают съёмные протезы (они немного разные бывают, но, суть одна). Такой порошочек, разводится специальным растворителем, наносится в "гнездо" (на мунде) и потом в горячую воду (не кипяток, градусов 70-80, уж не вспомню сейчас). Эта штука твердеет, потом её просто обтачиваешь "заподлицо" и полируешь. Штука практически вечная (прогрызть - фиг получится, она гораздо твёрже эбонита). И, разумеется, абсолютно безопасная. С меня, помнится, этот техник даже денег не взял ("проникся", видимо :D ). Ещё и сам обточил и заполировал... Было это лет 20 назад...
P.S. В принципе, можно сделать и самому (это всё продаётся в специальных магазинах, в инете можно заказать. Вот, к примеру на Озоне w.ozon.ru/product/protakril-m-samotverdeyushchaya-plastmassa-holodnoy-polimerizatsii-stomatologicheskaya-1611763517/?__rr=1&abt_att=1&origin_referer=yandex.ru). Только там обычно объём большой довольно, по данной ссылке - аж 160 г., куда столько? На накладку уйдёт ну граммов 5, максимум. Правда, тут удобно, что всё в комплекте - и порошок и жидкость-отвердитель), но, смысла большого не вижу. Разве что кому-то ещё будешь делать. А так - дофига таких пластмасс (и горячего и холодного отверждения)...
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 347 раз

В моём рейтинге ВСЕ наклейки имеют "оценку НОЛЬ". Поскольку никогда ими не пользовался и не собираюсь. Жуткий дискомфорт...
P.S. Вообще, как я заметил (из общения с коллегами), мало кто знает истинное предназначение этих наклеек. Защита мунда от прогрызания - это лишь "побочный эффект", приятный бонус, не более. Основное предназначение - наклейка гасит передачу колебаний от муда ЧЕРЕЗ ЗУБЫ и кости черепа на органы слуха (при игре звук дудки исполнитель слышит как бы "смешанный": и по воздуху и через кости черепа и зубы. Поэтому реальное звучание можно услышать только на записи. Наклейка частично гасит эту передачу и ты слышишь свой звук, более приближенный к реальному. Потому, на самом деле, тонкая наклейка - ничего не даёт в этом смысле). Мне это в принципе нафиг не нужно (уже больше 20 лет ношу съёмный протез верхней челюсти и уже года 4 - и нижней. Там никакой "костной передачи" не может быть в принципе, поскольку зубов просто нет)...
Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 269 раз
Контактная информация:

мунд.jpg
Поставил Rico Reserve 0.8мм.. По ощущениям - добротная.. Сперва было непривычно, т.к. зубы скользили по накладке, видимо привык к уже прогрызенной BG что зубы были в ямке.. Жаль что не смог пока сперва испробовать KUNO, они дешевле, но товар с Озон совершенно случайно отправил в деревню брату, смогу забрать только когда в гости поеду)).. Наверное не скоро буду тестировать Куно, чисто по ощущениям от Rico.. Отпишусь суда когда прогрызу..
Купил кстати в Глинки, порадовала цена доставки - 250р до Уфы яндекс доставкой..

Кстати ловите лайфхак.. В виду того что в наклейках может высохнуть клей, хотя это фабричная продукция, я положил оставшиеся наклейки в зип пакетик..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Аватара пользователя
Бо Йы
Старожил
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
Откуда: Сибирь
Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 209 раз
Контактная информация:

Игорь Михайлов писал(а): 05 мар 2025 03:18 ...Наклейка частично гасит эту передачу и ты слышишь свой звук, более приближенный к реальному. Потому, на самом деле, тонкая наклейка - ничего не даёт в этом смысле). Мне это в принципе нафиг не нужно (уже больше 20 лет ношу съёмный протез верхней челюсти и уже года 4 - и нижней. Там никакой "костной передачи" не может быть в принципе, поскольку зубов просто нет)...
- Игорь, а нет проскальзывания по мундштуку?

У самого похожая ситуация с верхними зубами - два через один - три раза вставлял, один фикк вываливаются. И когда пластик ставлю ( винир) , то он за мундштук не цепляется. Пробовал делать мелкие риски на наклейке, но это слишком грубый вариант по позиционированию.

Бесприжимку советуют использовать. Вариант?
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 347 раз

Бо Йы писал(а): 07 мар 2025 08:40
Игорь Михайлов писал(а): 05 мар 2025 03:18 ...Наклейка частично гасит эту передачу и ты слышишь свой звук, более приближенный к реальному. Потому, на самом деле, тонкая наклейка - ничего не даёт в этом смысле). Мне это в принципе нафиг не нужно (уже больше 20 лет ношу съёмный протез верхней челюсти и уже года 4 - и нижней. Там никакой "костной передачи" не может быть в принципе, поскольку зубов просто нет)...
- Игорь, а нет проскальзывания по мундштуку?

У самого похожая ситуация с верхними зубами - два через один - три раза вставлял, один фикк вываливаются. И когда пластик ставлю ( винир) , то он за мундштук не цепляется. Пробовал делать мелкие риски на наклейке, но это слишком грубый вариант по позиционированию.

Бесприжимку советуют использовать. Вариант?
Нет никакого проскальзывания, всё нормально. Бесприжимка? Ну, по ходу (судя по тому, что мунды не "грызу") я именно так и играю (причём, с самого начала). Если наклейка (или мунд) прогрызается - это значит, что постановка неправильная (идёт "пережим"). Проверить просто: 1. Настройка по обертонам (если идёт "пережим" - мунд приходится выдвигать, чтобы в среднем диапазоне строило. При этом ноты с "коротким столбом", т.е., выше Соль 1-й - 2-й октавы, а так же все ноты 3-й - будут низить (и чем выше нота - тем сильнее она будет низить), а те, что ниже Соль - будут высить). 2. Возможность питча ВВЕРХ (при нормальной постановке она есть, хотя бы на 1/4 тона). Нижняя губа вообще-то для контроля ТЕМБРА, а не строя. Играть нужно в одной позиции (амбушюра), а не "ловить" нижней губой каждую нестройную ноту (пытаясь её подстроить в реальном времени). Но, конечно, дудка должна быть идеально выстроена (встречаются инструменты, откровенно нестройные "с рождения" - тупо тональники "мимо" сделаны. Но, это редкость). Другой вопрос, что если ты пережимаешь, то и настроить правильно (к примеру, высоту поднятия клапанов) просто не сможешь а-приори (ты её "выстроишь" просто под свою постановку, а другой чел будет играть на своей и у него будет жуткий нестроевич).
Аватара пользователя
Бо Йы
Старожил
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
Откуда: Сибирь
Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 209 раз
Контактная информация:

Игорь Михайлов писал(а): 07 мар 2025 11:51 Нет никакого проскальзывания, всё нормально. Бесприжимка? Ну, по ходу (судя по тому, что мунды не "грызу") я именно так и играю (причём, с самого начала). Если наклейка (или мунд) прогрызается - это значит, что постановка неправильная (идёт "пережим"). Проверить просто: 1. Настройка по обертонам (если идёт "пережим" - мунд приходится выдвигать, чтобы в среднем диапазоне строило. При этом ноты с "коротким столбом", т.е., выше Соль 1-й - 2-й октавы, а так же все ноты 3-й - будут низить (и чем выше нота - тем сильнее она будет низить), а те, что ниже Соль - будут высить). 2. Возможность питча ВВЕРХ (при нормальной постановке она есть, хотя бы на 1/4 тона). Нижняя губа вообще-то для контроля ТЕМБРА, а не строя. Играть нужно в одной позиции (амбушюра), а не "ловить" нижней губой каждую нестройную ноту (пытаясь её подстроить в реальном времени). Но, конечно, дудка должна быть идеально выстроена (встречаются инструменты, откровенно нестройные "с рождения" - тупо тональники "мимо" сделаны. Но, это редкость). Другой вопрос, что если ты пережимаешь, то и настроить правильно (к примеру, высоту поднятия клапанов) просто не сможешь а-приори (ты её "выстроишь" просто под свою постановку, а другой чел будет играть на своей и у него будет жуткий нестроевич).
- О! Сенксь! Масса полезного, я нынче именно нижней губой + язык стабилизирую тон...
У тюнера зелёная зона по 10 центов вверх и вниз, и нынче упёрся в то, чтобы попадать тон в этот диапазон, все бенды и прочее - это уже потом и на сладкое
Пошёл на практике с инструментом переосмысливать, вроде он не слишком много у меня врёт - нижнее Ре низит, и До# на всех открытых ...

Кстати, что лучше влияет на стабильность тона - небольшая пасть на тяжёлой трости - которая "сама держит" тон, или навык играть точно на лёгкой трости и большой пасти?
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 269 раз
Контактная информация:

Бо Йы писал(а): 07 мар 2025 12:23 - О! Сенксь! Масса полезного, я нынче именно нижней губой + язык стабилизирую тон...
Смотри как фирмачи играют. У Стена Гетца амплитуда движений нижней челюстью более сантиметра.. И делай правильные выводы.. Аткуда вообще эта байка про волшебный амбюшур с недвижимой нижней челюстью идет непонятно, из мохнатого совка наверное?

смотри 4тую минуту, там ракурс хороший -


28 минута -


От себя могу сказать что играть на саксофоне не двигая нижней челюсью, это как на велосипеде ездить не поворачивая рулем :mrgreen: . .. я таких еще не видел..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
ABC
Активный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 апр 2024 14:16
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 16 раз

YuSAX писал(а): 07 мар 2025 13:33 играть на саксофоне не двигая нижней челюсью, это как на велосипеде ездить не поворачивая рулем :mrgreen: . .. я таких еще не видел..
У таких игроков звук неважнецкий.
Ответить

Вернуться в «Аксессуары»