Блин, Юлай! Я же и говорю: "если обращаться КАК С МУНДШТУКОМ"! "Латунный мунд ОБЖИМАЕТСЯ ЛИГАТУРОЙ, стол проваливается"... Это-ж, сцуко, как нужно лигатуру затягивать, чтобы стол провалился! На ЛАТУННОМ мунде! То же самое и про "давление зубов на клюв" (это говорит, ка минимум, о неправильной постановке). Насчёт дудок - опять же, смотря как с ней обращаться ("ухаживать", грубо говоря). Если её регулярно смазывать - вероятность появления люфтов резко снижается (это для примера). При надлежащем уходе и 100-летние дудки будут "жить и играть" (у меня в своё время был альт Selmer 26 1927 года - в очень хорошем состоянии. Пришлось его конечно в порядок приводить, подушки там и пр., но, люфтов там не было. Хотя, дудка использовалась очень активно и до меня - предыдущий владелец лет 15 играл на ней в цирковом оркестре, потом в духовом, а до него - тоже в цирке, а ещё раньше - вообще в каком-то заводском оркестре (я знаю историю этой дудки по крайней мере лет за30 до того, как она ко мне попала в 1994 году). Но, ребята нормально за ней ухаживали и мне она досталась в очень хорошем состоянии, касательно металла, по крайней мере). А "чудаки"... Ну, их (увы!) хватает. Как говорится, "сдуру можно и х@й сломать!"...YuSAX писал(а): 10 янв 2025 06:49Ну чтож ты говоришь такое... Латунный мунд обжимается лигатурой, стол проваливается, клюв со временем тоже теряет свою форму т.к. постоянно присутствует давление зубов на клюв при артикуляции, особенно если там под накладку выпилено как Линке например.. лигатура растягивается.. Конечно, если ты мунд на полку положишь он там пролежит 100 лет..Игорь Михайлов писал(а): 10 янв 2025 04:37 Такой же, как и для тенор саксофона (и любого другого саксофона) . Если с ним обращаться как С МУНДШТУКОМ (а не с "молотком", условно говоря) - "срок годности не ограничен"...
А на счет дудки как там с ограничениями? Если ты на ней играешь и механика стирается до люфтов и дыры люди протирают пальцами где крюк и т.д.. Ничто не вечно как говорится.. А если дудку на море эксплуатируют, так она вообще чуть ли не гниет(доводилось такие дудки ремонтировать).. А еще есть чудаки которые вместо того чтобы сперва править колодцы рихтовкой, сразу лезут туда дисками с наждачкой стирая ресурс дудки в стружку, ну это лирика уже, поэзия..
Срок годности мундштука
-
Игорь Михайлов
- Почётный участник
- Сообщения: 1009
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 357 раз
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1238
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 298 раз
- Контактная информация:
Блин, Игорь, ну ты сам мозгами то попытайся пошевелить.. А где я написал что это за один день происходит? А стол как проваливается ты думаешь, как следствие чего? Или они все с проваленными столами с завода такие? Это же не редкость, а зачастую рефейсят именно из-за проваленного стола.. Лигатура растягивается, а мунд при этом не обжимается думаешь? - это один и тот же материал, лигатура конечно это пластинка и растягивается бстрее чем мунд обжимается.... И клюв ведет тоже, не за один день конечно, и дело не в правильной постановке а в темпераменте игры, насколько чел активно артикулирует, но зачастую у музыканта из артикуляция один лишь козлетон диафрагмой, тогда конечно - ладно ни че не будетИгорь Михайлов писал(а): 10 янв 2025 23:30 Я же и говорю: "если обращаться КАК С МУНДШТУКОМ"! "Латунный мунд ОБЖИМАЕТСЯ ЛИГАТУРОЙ, стол проваливается"... Это-ж, сцуко, как нужно лигатуру затягивать, чтобы стол провалился! На ЛАТУННОМ мунде! То же самое и про "давление зубов на клюв" (это говорит, ка минимум, о неправильной постановке).
И дудку как ты не смазывай, пальцем можно протереть дыру возле правого крюка. И стираются перламутры в ноль вместе со своими "коронками"... Тут вообще, вопрос кто и в какой манере будет играть на дудке и по времени сколько будет играть.. Что там как ты говоришь в оркестре, музыканты что больно много играют чтоли? - дошли до определенного уровня читки нот и все, поиграли в оркестре и в футляр дудку до следующей репы.. Если бы играл некий виртуоз который каждый день шарашит по 8 часов, до тебя от такой дудки только уши доехали
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
- Al-lA
- Активный участник
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 03 янв 2024 08:34
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Игра должна доставлять удовольствие. Звук должен проходить через мундштук легко и свободно. Если звук извлекается с трудом - значит требуется рефейс. Как-то купил старый Дюкоф. Весь кривой и покоцанный. Поиграл, с трудом добывался звук. Никакого удовольствия от игры. Строй очень неустойчивый. Хотел отрефейсить у мастера, но руки так и не дошли.
https://disk.yandex.ru/d/o7XlKw5wASA14Q
https://disk.yandex.ru/d/o7XlKw5wASA14Q
-
Игорь Михайлов
- Почётный участник
- Сообщения: 1009
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 357 раз
Юлай, я же и говорю, что сдуру можно и... Ну, ты понял. Я за 35 лет игры ни одного мундштука не прогрыз (хотя, наклейками отродясь не пользовался). Касательно перламутров (именно натуральных) - всё зависит от Ph-фактора пота конкретного человека: если у пота повышенная кислотность - их разъедает махом (один из коллег "убил" все перламутры на своей дудке лет за 5, брал её вообще "нулёвую"). Если всё в норме (или пониженная кислотность) - ничего им не делается. А про оркестр... Тут зависит и от уровня оркестра и от уровня (и амбиций) самого исполнителя. Конечно, если тебе пофигу (и ты играешь в какой-нить "самоделке" "садово-парковый" репертуар) - тогда да. А так - вообще-то люди ещё и занимаются, партии учат в "свободное" время...
- YuSAX
- Эксперт
- Сообщения: 1238
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 298 раз
- Контактная информация:
Я про накладки вообще и слова не сказал. Сейчас и наклеек полно, я например без наклейки прогрызу мунд, да и играть просто неприятно на жестком зубами, только не надо заливать про правильность постановки амбюшура там и прочее, а то ща врубиш "гуру" поучать начнешь, тебя ж несетИгорь Михайлов писал(а): 12 янв 2025 00:04 Юлай, я же и говорю, что сдуру можно и... Ну, ты понял. Я за 35 лет игры ни одного мундштука не прогрыз (хотя, наклейками отродясь не пользовался)
Кстати, на счет перламутров, они же вместе со своими посадочными местами стираются, латунь тоже пэаш съедает? - ну может и нет, да там и дальше некоторые гудки протерты с чашками до клапанов бреши бывают.. Это коечо все зависит от частоты использования инстурмента, по разному бывает, и то что сто лет гудок ходит - далеко не правило.. С мундами я думаю еще печальнее статистика - если на них играют..
Кстати, не пиши капслоком(большими буквами), на форумах это считается неприличным, это эквивалент повышенного тона.
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
Игорь Михайлов
- Почётный участник
- Сообщения: 1009
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 357 раз
Чтобы площадка не проваливалась - не нужно сильно трость прижимать, и всего делов. Компрессию держит - и норм. Металл (на клапанах и не только) просто истирается от "прикосновений" (и дырки на клапанах, бывает, появляются: у меня лично такое было, с полгода назад на клапане Фа нижнем - пришлось запаивать твёрдым припоем). А вот конкретно перламутры - это 100% Ph-фактор (перламутр состоит из соединений кальция, они чувствительны к кислоте). У меня, к примеру, металл стёрся (почти везде - дудка у меня с 1998 года, использовалась, сам понимаешь, весьма активно), а вот перламутрам - пофигу (там изначально стоял пластик, но, меня это достало и лет 10 назад заменил его на натуральный перламутр, на Ибее купил комлект за $25 + доставка. Тактильные ощущения - совсем другие!).
P.S. Что до капслока - я просто выделяю так информацию, которую считаю важной. Ни о каких "повышенных тонах" и речи нет (я, если ты заметил - вообще человек вежливый). Но, если тебя лично это напрягает - так и быть... Вообще отключу эту кнопку нафиг
P.S. Что до капслока - я просто выделяю так информацию, которую считаю важной. Ни о каких "повышенных тонах" и речи нет (я, если ты заметил - вообще человек вежливый). Но, если тебя лично это напрягает - так и быть... Вообще отключу эту кнопку нафиг
- firetiger
- Почётный участник
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
- Откуда: Москва
- Инструменты: альты: The Buescher TT, Buffet 18-20
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat, King Voll-True II
баритон Toneking - Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 168 раз
Надо брать доброкачественный мундштук, изготовленный известным специализированным производителем и всесторонне проверенный опытным и требовательным музыкантом.Amogusax писал(а): 09 янв 2025 10:02 ...
То есть по вашему, надо брать или от 15к эбонит, или железный?
Как правило, подобный мундштук нынче только и можно у такого музыканта приобрести.
Мундштук должен соответствовать вашим музыкально-стилистическим требованиям, вашей исполнительской индивидуальности и вашим персональным биомеханическим особенностям (в частности, геометрии амбушюра).
Материал мундштука во всех трёх пунктах может иметь значение, но не решающее.
Если же специально ставится вопрос о выборе мундштука с запредельным сроком годности, то, полагаю, требуется нержавеющая сталь. То есть БергЛарсен
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по саксофонам, кларнетам, мундштукам.
Ремонт, продажа инструментов и мундштуков, заточка тростей.
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по саксофонам, кларнетам, мундштукам.
Ремонт, продажа инструментов и мундштуков, заточка тростей.
-
Игорь Михайлов
- Почётный участник
- Сообщения: 1009
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 357 раз
Ну, или Бичлер Кастом (тот вообще неубиваемый, сделан из медицинской стали. У Берга, кстати, сталь чутка помягче, чем у Бича)...firetiger писал(а): 24 янв 2025 03:58 Если же специально ставится вопрос о выборе мундштука с запредельным сроком годности, то, полагаю, требуется нержавеющая сталь. То есть БергЛарсен.
Я помню МАСТЕР Шеркунов из титана делал. Тоже разряд твёрдых.
+7(906)123 76 56 Борис Ягуда
- Vos
- Ремонтных дел мастер
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 01:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Особенно у любей из оркестров, которые часто на улице играют....Эбонитовые мундштуки могут жить долго, очень до
Эбонит очень боиться ультрафиолета.
Срок зависит от условий и вида материала. Если просто лежит в коробке, пролежит 100лет, если каждый день на плацу то несколько лет.
Вообще надо разделять срок годности и службы. Можно и за пару месяцев мунд испортить. Вопрос слишком широкий, со многими переменными. Но скажу одно, при активном использовании неизбежно накапливаются проьлемы+естественный износ, меклкие коцки, деформации. Этого не избежать и чем сильнее и гркбее испольдовали, тем хуже он чо временем будет играть.
Группа ВК по мундштукам:
https://m.vk.com/smvos
https://m.vk.com/smvos

