Мой тенор Yamaha 61 Prototype

Ответить
Аватара пользователя
D.J.Koks
Легенда форума
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
Отдал: 146 спасибо
Получил: 179 спасибо

Навеяло соседним топом про альты Yamaha YAS-61
Цитата оттуда:
<<<<Примечательный факт: именно такой сакс (прототип) был подарен фирмой Ямаха Джону Колтрейну во время его японского турне 1966 года.
Прототип Ямахи, который Трейну подарили это очень интересная штука. Трейн играл на прототипе на двух альбомах с десятилетним промежутком. Звук совершенно разный, не как у ямахи, на sotw была тема по этому поводу.>>>>>>

У меня есть подобный прототип тенор, На нём нет никаких надписей,
Только сзади серийник между 010 и 020- № 01x, Точный № не стану называть.
Сделан скорей всего в начале 60х гг.
Ямаха наверное перед серийным выпуском 61 модели, экспериментировала и пробовала разные варианты прототипов, Мой номер в первой двадцатке, так что по крайней мере 20 разных прототипов, ямаха сделала...

Октавник эски как на ранних 61,
Скоба между корпусом и раструбом была ямаховская, но тоже без надписей. И такая скоба меня всегда бесила, что здесь, что на студенческих ямах.
Я попросил Мишу Котляра переделать этот узел на кольцо, как у Марк6.
Что он успешно и сделал.
Подпружиненные боковые до и сиь, что исключает стук узла.
В более поздних, этот узел из чёрного пластика и уже не то...

Я не помню, какой узел соль# на серийных 61, но у моего, сам клапан в обратную сторону открывается, сделано как у Кинг супер 20.

Колодцы не цельнотянутые, а тоже, как у кингов, паяные!
Метал жёсткий, хер продавишь, звук не ямаховский и не сельмер. это точно.
Я к сожалению лет 30 не брал в руки старых америкосов, поэтому не могу сравнить с ними. Возможно он похож по звуку на америкосов.
Под светлым лаком видно видимо омеднение, чуть розоватое.
Подушки стояли новые, китай с обычными металрезонаторами, так и стоят с 2011г. Я только когда сакс взял, разобрал, выровнял тональники, почистил всё, и собрал и отрегулировал, подухи не менял.
Мне очень нравится как он звучит, Мясо.

Я его доработал по эргономике. Если интересно могу сделать подробные фото.
Гудок крайне редкий, Если не сказать- эксклюзивный...

Прошлым летом в пандемию, от нефиг делать устроил дома "радость" соседям,
а жена поснимала на телефон.

Вот несколько примеров этого гудка.
Помидорами не кидайтесь, на теноре играю и занимаюсь очень редко,
Вся работа только на альту и клавишах.
Минуса все, соответственно прииграны на альту, а на теноре пришлось с ходу играть в теноровых тональностях, и мозги не всегда успевали срабатывать, поэтому, хоть вещи и простые, без косяков не обошлось. писал чисто для себя.
С одного дубля... Сам бля, без ансамбля.. :D

К строю тоже не придирайтесь. в тот день в июле жара была, да и тенор по месяцу в руки порой не беру.
Выкладываю чисто показать звук тенора.




Клубняк какой то попался до кучи, первый попавшийся минус .



Вот в 2014 г сейшн в подмосковных марчугах,
Аватара пользователя
D.J.Koks
Легенда форума
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
Отдал: 146 спасибо
Получил: 179 спасибо

Вот фотки прототипа 61,
Фотал на камеру 48мп, поэтому фотки ёмкие- 15-18мб каждая, сжимать не стал, выложил на облако- архив 321мб.
https://cloud.mail.ru/public/Rkh6/NpFHwoZWX

Хотел его весь загравировать, но гравируют только у Порошина, и там чот дороговато....

А вот фото, как тенор выглядел в оригинале,
https://cloud.mail.ru/public/7VL9/FNnKAspbM
Аватара пользователя
D.J.Koks
Легенда форума
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
Отдал: 146 спасибо
Получил: 179 спасибо

По эргономике;
1) Нарастил холодной сваркой площадку октавника под большой палец левой руки, а то была маленькая и края натирали палец
2) переделал фронт ФА, там была обычная перламутровая кнопка, она как на сельмерах параллельно стволу, и высоковато, Сделал под углом и более удобной формы.
3) Нарастил чуток правые лепестки до и миь , мне так удобнее.
4) Нарастил 3 левых боковых клапана, теперь по ощущениям, почти как на ямахах кастом.
5) Нарастил левый нижний сиь, покрыл его жидким пластиком, Цвет удалось подобрать почти под цвет сакса. Но это было лет 6 назад, и пластика такого не осталось.
Все остальные клапана и крючок , покрыл перламутровым лаком для ногтей.
6) нарастил нижний си, он был очень мелкий, теперь как влитой, очень удобно.

7) Сделал мегаэргономичный крючок под большой палец, Просто шедевр крючкостроения.
8) Правый боковой ми, нарастил и сделал с более правильным наклоном, по типу яны. Ну и все три боковых покрыл лаком для единого стиля.
Ну вроде всё.
Конечно, по уму надо было снова замесить жидкий пластик, с бронзовой крошкой, и покрыть все доработанные клапана, было бы красиво как нижний сиь, но я уж забыл где её покупал, да и лень было заморачиваться.
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 131 спасибо
Получил: 208 спасибо
Контактная информация:

Классная дудка. Странно что хорошие технические решения, такие как подпружиненные боковые, не копируют и не вводят в стандарт. А вот качельку на нижнем Сиь раскопировали на все практически дудки, имхо на кой нужна эта погремушка я наверное никогда не пойму. Недавно на руках была YAS32 фиолетовая, там Сиь с утопленным роликом(без качельки) - вот класс просто как сделано умно, удобно и практично. А скоба кстати в виде кольца несет в себе не только эстетическое совершенство, но и при падении кольцо берет на себя большую часть деформации не сильно травмируя ствол дудки. На Вельтах например скоба просто вбивается в ствол при падении на раструб..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Аватара пользователя
D.J.Koks
Легенда форума
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
Отдал: 146 спасибо
Получил: 179 спасибо

Да, видимо в круглой скобе есть какая то сермяжная истина... :D

Отсутствие качельки совсем не парит, я доделал и отрегулировал этот блок максимально удобно.
А самый удобный левый мизинец, на кинг супер 20, ( не на самых ранних, там ещё зафировский а на более поздних)
ИМХО это совершенство...
Ходы лепестков короткие и чёткие, как на баяне, и без качельки, но гораздо эргономичнее, чем с качелькой.
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: Buffet-Crampon SDA Tenor / The Martin Tenor / Weltklang Solist Baritone
Отдал: 78 спасибо
Получил: 133 спасибо

D.J.Koks писал(а): 05 фев 2021 06:17 У меня есть подобный прототип тенор, На нём нет никаких надписей,
Только сзади серийник между 010 и 020- № 01x, Точный № не стану называть.
Сделан скорей всего в начале 60х гг.
Ямаха наверное перед серийным выпуском 61 модели, экспериментировала и пробовала разные варианты прототипов,
Сошлюсь на интернет-ресурс http://thesax.info/blog/yamaha-61-series-draft/

"Поздние саксы Nikkan Gakki выглядят довольно аналогично 61 серии (см., Например, Nikkan Imperial), и Yamaha, возможно, какое-то время использовала имя Nikkan. Сотрудничество Yamaha с Nikkan началось в 1963 году, в 1965 году они взяли на себя «технический отдел» (т.е. разработку и производство инструментов) и полностью выкупили компанию в 1970 году, так что вполне возможно, что любой саксофон, который ВЫГЛЯДИТ как серийный сакс Yamaha 61, был сделан Yamaha еще до того, как Nikkan стал принадлежать Yamaha"

От себя добавлю, что сейчас прототипы и ранние модели Yamaha 61 начали пользоваться определенным спросом, в связи с чем ценник на них немного вырос. А в прошлом году на японском аукционе yahoo.jp прототип такого альта с серийным номером 0 был продан почти за 9000 долларов США.
Ответить

Вернуться в «Yamaha»