Этот исполнитель делает это преднамеренно - это у него является средством выразительности, а не пороком исполнения, (хотя и с явным перебором). и это не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Джонни Ходжес мастер этого приёма портаменто - скользяще-восходящего глиссандо на полуоткрытых капанах. Главное - уметь балансировать на грани и не свалиться в цыганщину-еврейщину.
Somewhere Over the Rainbow (вольная версия) - вопрос по тембру
- Largo
- Завсегдатай
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 13 дек 2020 19:01
- Откуда: ЮФО
- Инструменты: cаксофон
- Отдал: 153 спасибо
- Получил: 97 спасибо
- Бо Йы
- Старожил
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
- Откуда: Сибирь
- Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s - Отдал: 201 спасибо
- Получил: 196 спасибо
- Контактная информация:
- про портаменто - согласен, весьма сложный приём, и требующий очень хорошего состояния матчасти. Про перебор, скорее он слушается вульгарностью при таком непрерывном везде применении по тексту - ведь художественный приём должен быть обоснован...
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
-
- Почётный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 33 спасибо
- Получил: 293 спасибо
Да не сложный это приём (в пределах одной октавы - вообще просто). На саксе - сложнее, конечно, чем, к примеру, на кларнете (с открытыми "дырками" - проще всё). Но, вполне себе реально (технологию просто надо понять)...
- Бо Йы
- Старожил
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
- Откуда: Сибирь
- Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s - Отдал: 201 спасибо
- Получил: 196 спасибо
- Контактная информация:
Вот же у меня тема потерялась, а тут - было общение активное ).
...По моим "длинным" ощущениям - всё-таки стиль он - в голове в первую очередь, а потом уже начинаются мытарства с матчастью - чтобы сетап позволял выдуть тот тембр и манеру, которая в голове... А это - наверное, на всю жизнь занятие у практически всех нас...
...По моим "длинным" ощущениям - всё-таки стиль он - в голове в первую очередь, а потом уже начинаются мытарства с матчастью - чтобы сетап позволял выдуть тот тембр и манеру, которая в голове... А это - наверное, на всю жизнь занятие у практически всех нас...
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
-
- Почётный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 33 спасибо
- Получил: 293 спасибо
Будешь смеяться, но, вот что-то подобное делали с кларнетом (просто взяли кусок трубы, насверлили отверстий и прифигачили кларнетовый мунд). В "слепом" тесте (на записи) НИКТО разницы в звуке не услышал...Al-lA писал(а): ↑07 мар 2024 08:20На оставшиеся 3% надеть на кусок турецкой полипропиленовой водопроводной трубы кастомную серебряную эску, мундштук Тео Вань, пластмассовую трость Легеро Студию и заиграть звуком Стэна Гетца.Игорь Михайлов писал(а): ↑06 мар 2024 23:58 Да вот хрен там. 50% даёт мунд, ещё 40% - ТРОСТЬ. И только 10% - собственно инструмент (из этих 10% - примерно 7% - это ЭСКА).
P.S. Да. сакс - не кларнет, конечно (он - единственный инструмент из "деревянных", в котором в образовании тембра "участвует" корпус, так же как у "медных". У остальных - этого не происходит по той простой причине, что колебания воздушного столба внутри канала слишком слабы, чтобы "раскачать" корпус. Вот, сможешь ты отличить звук цельносеребряной флейты от "обычной"? Например, если взять Ямаху 221 и 471? Механика - абсолютно идентичная, разница - только в материале корпуса. Для ИСПОЛНИТЕЛЯ - да, разница есть, и существенная. Но, для "внешнего" слушателя - её практически нет). Но, всё равно, большее значение для звука имеет момент его "образования" (мунд, трость и эска). Если изменить эти "вводные" (поставить другой мунд с тростью) - разница будет гораздо больше, чем при разных инструментах на одинаковом "сетапе" (мунд и трость)...