Заметно. С поперечными полосками - самый "тёмный" звук (рекомендуют для "классики"). 4 точки - самый яркий (трость зажимается минимально). А с продольными полосками - звук более сфокусированный (по яркости - где-то "по серёдке").
P.S. Всё это относится исключительно к камышу, на пластике разница не так заметна.
Vandoren v16 кто что скажет ?
-
- Почётный участник
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Ижевск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 27 спасибо
- Получил: 276 спасибо
У меня пластикИгорь Михайлов писал(а): ↑30 апр 2024 09:21 Заметно. С поперечными полосками - самый "тёмный" звук (рекомендуют для "классики"). 4 точки - самый яркий (трость зажимается минимально). А с продольными полосками - звук более сфокусированный (по яркости - где-то "по серёдке").
P.S. Всё это относится исключительно к камышу, на пластике разница не так заметна.
Откуда весь этот бред о волшебных лигатурах, "формирующих звук"? Есть конкретная ссылка на инфу о чудо-полосках? На зарубежных саксфорумах откровенно смеются над этими домыслами.Игорь Михайлов писал(а): ↑30 апр 2024 09:21 Заметно. С поперечными полосками - самый "тёмный" звук (рекомендуют для "классики"). 4 точки - самый яркий (трость зажимается минимально). А с продольными полосками - звук более сфокусированный (по яркости - где-то "по серёдке").
P.S. Всё это относится исключительно к камышу, на пластике разница не так заметна.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Ижевск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 27 спасибо
- Получил: 276 спасибо
Откуда? Да из собственого опыта. Просто эту разницу не все слышат (уж извините!), она не настолько велика. Кроме того, это всё больше про личные ощущения при игре (лёгкость артикуляции, альтиссимо и т.д.). Для "внешнего" слушателя разницы может и не быть...ABC писал(а): ↑30 апр 2024 10:27Откуда весь этот бред о волшебных лигатурах, "формирующих звук"? Есть конкретная ссылка на инфу о чудо-полосках? На зарубежных саксфорумах откровенно смеются над этими домыслами.Игорь Михайлов писал(а): ↑30 апр 2024 09:21 Заметно. С поперечными полосками - самый "тёмный" звук (рекомендуют для "классики"). 4 точки - самый яркий (трость зажимается минимально). А с продольными полосками - звук более сфокусированный (по яркости - где-то "по серёдке").
P.S. Всё это относится исключительно к камышу, на пластике разница не так заметна.
P.S. В своё время (лет 20 назад) много экспериментировал с разными лигатурами (делал их сам), Поскольку всё это было на одном девайсе (сакс+мунд+трость) - "достоверность" теста у меня лично сомнений не вызывала...
-
- Почётный участник
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Ижевск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 27 спасибо
- Получил: 276 спасибо
Тогда смысла нет вообще. Возьми обычную двухвинтовую (Selmer 404) и не парься. С пластиком главное - чтобы лига нормально держала...Troy писал(а): ↑30 апр 2024 10:22У меня пластикИгорь Михайлов писал(а): ↑30 апр 2024 09:21 Заметно. С поперечными полосками - самый "тёмный" звук (рекомендуют для "классики"). 4 точки - самый яркий (трость зажимается минимально). А с продольными полосками - звук более сфокусированный (по яркости - где-то "по серёдке").
P.S. Всё это относится исключительно к камышу, на пластике разница не так заметна.
P.S. У меня на Дюке стоит родная двухвинтовая - всё норм (только винты заменил на нормальные латунные - родные просто сломались оба, они из "порошка" были)...
Не подошла, потом подумал, что действительно не за чем мне она ))
- YuSAX
- Старожил
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
- Отдал: 135 спасибо
- Получил: 213 спасибо
- Контактная информация:
404 не подошла? Я на свой Отто линк развальцевал на оправке, не налезала изначально.. Вообще Линки разные по диаметру, зависит от года выпуска, от модели..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Не)) не подошла вандорен. Я хотел взят вандорен лигу, чтобы была универсальная на линк и на тонкий металлический мунд мастеровой. У меня основной мастеровой мунд, на него не подошла. На линк подходит, а толку. Пока обойдусь тем что есть. Может попадется лига 404, то возьму.
- firetiger
- Почётный участник
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
- Откуда: Москва
- Инструменты: альты: Buffet 18-20, The Buescher (TT&Aristocrat), King Zephyr
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking - Отдал: 62 спасибо
- Получил: 127 спасибо
... и правильно делают.
То есть влияние лигатуры на звуковые ощущения может иметь место - я согласен с Игорем Михайловым.
Но говорить о влиянии лигатуры логично только после того, как отработаны все тонкости по подбору трости, в частности по формированию её адекватной заточки.
Если саксофонист не занимается индивидуальной доводкой тростей, говорить о лигатурах... (см. выше).
А уж когда даже о толщине бланка не задумываются...
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Зарубежные проф.саксофонисты говорят что, если новая трость из распечатанной коробки не играет - то как её не точи - она не заиграет, а если заиграет, то ненадолго. Говорят, что новая трость должна играть сразу даже без раскисания в воде. Достаточно подержать её во рту, пока собираешь дудку. В общем, любой рефейс фабричной трости категорически противопоказан. (Инфа с Saxontheweb).