Somewhere Over the Rainbow (вольная версия) - вопрос по тембру

Ссылки и обсуждения аудио- и видеозаписей участников.
Аватара пользователя
Largo
Завсегдатай
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 13 дек 2020 19:01
Откуда: ЮФО
Инструменты: cаксофон
Отдал: 153 спасибо
Получил: 97 спасибо

Бо Йы писал(а): 08 мар 2024 12:11 Подозреваю, что и у этого товарища - похожая ситуация, только он ещё и ПУЗЫРИ раздувает с автоцистерну размером всё время с заходом чуть не с полу-тона в ноту..
Этот исполнитель делает это преднамеренно - это у него является средством выразительности, а не пороком исполнения, (хотя и с явным перебором). и это не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Джонни Ходжес мастер этого приёма портаменто - скользяще-восходящего глиссандо на полуоткрытых капанах. Главное - уметь балансировать на грани и не свалиться в цыганщину-еврейщину.
Аватара пользователя
Бо Йы
Старожил
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
Откуда: Сибирь
Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s
Отдал: 200 спасибо
Получил: 196 спасибо
Контактная информация:

Largo писал(а): 08 мар 2024 13:30 Джонни Ходжес мастер этого приёма портаменто - скользяще-восходящего глиссандо на полуоткрытых капанах. Главное - уметь балансировать на грани и не свалиться в цыганщину-еврейщину.
- про портаменто - согласен, весьма сложный приём, и требующий очень хорошего состояния матчасти. Про перебор, скорее он слушается вульгарностью при таком непрерывном везде применении по тексту - ведь художественный приём должен быть обоснован...
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Отдал: 30 спасибо
Получил: 286 спасибо

Да не сложный это приём (в пределах одной октавы - вообще просто). На саксе - сложнее, конечно, чем, к примеру, на кларнете (с открытыми "дырками" - проще всё). Но, вполне себе реально (технологию просто надо понять)...
Аватара пользователя
Бо Йы
Старожил
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
Откуда: Сибирь
Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s
Отдал: 200 спасибо
Получил: 196 спасибо
Контактная информация:

Вот же у меня тема потерялась, а тут - было общение активное ).

...По моим "длинным" ощущениям - всё-таки стиль он - в голове в первую очередь, а потом уже начинаются мытарства с матчастью - чтобы сетап позволял выдуть тот тембр и манеру, которая в голове... А это - наверное, на всю жизнь занятие у практически всех нас...
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Отдал: 30 спасибо
Получил: 286 спасибо

Al-lA писал(а): 07 мар 2024 08:20
Игорь Михайлов писал(а): 06 мар 2024 23:58 Да вот хрен там. 50% даёт мунд, ещё 40% - ТРОСТЬ. И только 10% - собственно инструмент (из этих 10% - примерно 7% - это ЭСКА).
:D На оставшиеся 3% надеть на кусок турецкой полипропиленовой водопроводной трубы кастомную серебряную эску, мундштук Тео Вань, пластмассовую трость Легеро Студию и заиграть звуком Стэна Гетца.
Будешь смеяться, но, вот что-то подобное делали с кларнетом (просто взяли кусок трубы, насверлили отверстий и прифигачили кларнетовый мунд). В "слепом" тесте (на записи) НИКТО разницы в звуке не услышал...
P.S. Да. сакс - не кларнет, конечно (он - единственный инструмент из "деревянных", в котором в образовании тембра "участвует" корпус, так же как у "медных". У остальных - этого не происходит по той простой причине, что колебания воздушного столба внутри канала слишком слабы, чтобы "раскачать" корпус. Вот, сможешь ты отличить звук цельносеребряной флейты от "обычной"? Например, если взять Ямаху 221 и 471? Механика - абсолютно идентичная, разница - только в материале корпуса. Для ИСПОЛНИТЕЛЯ - да, разница есть, и существенная. Но, для "внешнего" слушателя - её практически нет). Но, всё равно, большее значение для звука имеет момент его "образования" (мунд, трость и эска). Если изменить эти "вводные" (поставить другой мунд с тростью) - разница будет гораздо больше, чем при разных инструментах на одинаковом "сетапе" (мунд и трость)...
Ответить

Вернуться в «Записи участников»