Добрый вечер, на какую постоянную стоит операться при настройки механики?
Имеется King Zephyr 49г. Имеется проблема с занижением нот начиная с ми первой октавы заканчивая ре первой октавы. И я понимаю, что надо аппаратом править, но там неприлично низкие ноты, с оркестром капитально не строит.
На данный момент сделал: опустил общую механику начиная от си первой октавы и заканчивая ре первой, чтобы занизить строй относительно ноты ми бемоль и ре первой октавы. Но помогло не сильно, сейчас ровно то положение механики, при которой ноты ещё не гнусавят, но и ниже механику опустить уже не получится.
Далее приоткрыл клапан до под мезинцем правой руки, всё ещё низит. И это при максимально задвинутом мундштуке, вторую и третью октаву играю максимально опустив подбородок чтобы звучало стройно.
Далее ещё больший изврат, там где темп медленный, я открываю клапан до диез, от ноты фа диез первой октавы до ре первой октавы соответственно, и вот так звучтт строй, но это ведь изврат.
Есть чёткие таблицы по кингу, может поможет точная мензура со штангенциркулем?
Настройка высоты механики.
- Largo
- Завсегдатай
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 13 дек 2020 19:01
- Откуда: ЮФО
- Инструменты: cаксофон
- Отдал: 153 спасибо
- Получил: 97 спасибо
Вы бы сняли видео с детальными кадрами проблемных клапанов и нот. И погудели бы гамму.
- firetiger
- Почётный участник
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
- Откуда: Москва
- Инструменты: альты: Buffet 18-20, The Buescher (TT&Aristocrat), King Zephyr
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking - Отдал: 64 спасибо
- Получил: 134 спасибо
Для начала коротко, прям по вашим абзацам.sompires писал(а): ↑01 мар 2024 17:51 ... на какую постоянную стоит опираться при настройки механики?
Имеется King Zephyr 49г. Имеется проблема с занижением нот начиная с ми первой октавы заканчивая ре первой октавы. И я понимаю, что надо аппаратом править, ... с оркестром капитально не строит.
На данный момент сделал: опустил общую механику начиная от си первой октавы и заканчивая ре первой, ...
Но помогло не сильно, ... и ниже механику опустить уже не получится.
Далее приоткрыл клапан до под мизинцем правой руки, всё ещё низит. ...
Далее ещё больший изврат, там где темп медленный, я открываю клапан до диез, от ноты фа диез первой октавы до ре первой октавы соответственно, и вот так звучтт строй, но это ведь изврат.
Есть чёткие таблицы по кингу, может поможет точная мензура со штангенциркулем?
1.
На камертон 440 Гц и флажолетную настройку.на какую постоянную
2.
Какой именно частью аппарата? Если Вы имеете в виду собственно амбушюр, то ни в коем случае.надо аппаратом править
В основном диапазоне саксофона положение амбушюра должно оставаться строго стабильным! (Соответствующим ноте ля2 на мундштуке.)
Если же речь про подачу/артикуляцию и резонаторы, то это не про "править"(типа подстраиваться), это про формирование звукового аппарата саксофониста в целом - в соответствии со спецификой конкретного инструмента и избранного жанра/стиля.
3.
опустил общую механику ... ниже...уже не получится.
Строго наоборот! Механика Кинга Зефира предполагает высокий, очень высокий подъём клапанов, опускать её нельзя. Усугубляющим фактором ещё могут быть подушки: если они у Вас современные - более толстые, чем родные американские. Ещё и неправильные резонаторы могут влиять.
4. Клапан До тоже должен стоять высоко, конечно.
Однако обратите внимание и на высоту открытия клапанов Си и Си-бемоль, интонация ноты Ре от них весьма ощутимо зависит.
5. Открытие клапана нижнего До-диез это не изврат, это нормальный профессиональный приём, то, что называется вспомогательной аппликатурой. Подробно про это есть и у Михайлова и у Шапошниковой. Другое дело, что эстрадно-джазовые люди этим редко пользуются. Но для академических саксофонистов - в порядке вещей.
Ещё непонятно про ми-бемоль : его интонация хорошо корректируется независимо от других нот - высотой открытия собственно клапана Ми-бемоль (Ре-диез). А Вы про это даже не упомянули (?).
Без номера). Вы далеко от Москвы? Вам бы подъехать ко мне, чтобы на месте во всём разобраться. Так сложилось, что Кинги Зефиры (ранние) я знаю очень хорошо, со всеми тонкостями. (Хотя основная моя тема это The Buescher).
Если надо, пишите в личку или звоните, welcome!
Да, и самое главное: мундштук. Правильный, акустически корректный мундштук. Для всех джазовых американцев - непременное условие.
И не только для них...
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Я вам в личку напишу, спасибо ща развернутый ответ)