Настройка высоты механики.

sompires
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 мар 2021 17:56
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Добрый вечер, на какую постоянную стоит операться при настройки механики?

Имеется King Zephyr 49г. Имеется проблема с занижением нот начиная с ми первой октавы заканчивая ре первой октавы. И я понимаю, что надо аппаратом править, но там неприлично низкие ноты, с оркестром капитально не строит.

На данный момент сделал: опустил общую механику начиная от си первой октавы и заканчивая ре первой, чтобы занизить строй относительно ноты ми бемоль и ре первой октавы. Но помогло не сильно, сейчас ровно то положение механики, при которой ноты ещё не гнусавят, но и ниже механику опустить уже не получится.

Далее приоткрыл клапан до под мезинцем правой руки, всё ещё низит. И это при максимально задвинутом мундштуке, вторую и третью октаву играю максимально опустив подбородок чтобы звучало стройно.

Далее ещё больший изврат, там где темп медленный, я открываю клапан до диез, от ноты фа диез первой октавы до ре первой октавы соответственно, и вот так звучтт строй, но это ведь изврат.

Есть чёткие таблицы по кингу, может поможет точная мензура со штангенциркулем?
Аватара пользователя
Largo
Завсегдатай
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 13 дек 2020 19:01
Откуда: ЮФО
Инструменты: cаксофон
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 100 раз

Вы бы сняли видео с детальными кадрами проблемных клапанов и нот. И погудели бы гамму.
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: альты: The Buescher (TT&Aristocrat), Buffet 18-20, Conn 6M,
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 150 раз

sompires писал(а): 01 мар 2024 17:51 ... на какую постоянную стоит опираться при настройки механики?

Имеется King Zephyr 49г. Имеется проблема с занижением нот начиная с ми первой октавы заканчивая ре первой октавы. И я понимаю, что надо аппаратом править, ... с оркестром капитально не строит.

На данный момент сделал: опустил общую механику начиная от си первой октавы и заканчивая ре первой, ...
Но помогло не сильно, ... и ниже механику опустить уже не получится.

Далее приоткрыл клапан до под мизинцем правой руки, всё ещё низит. ...

Далее ещё больший изврат, там где темп медленный, я открываю клапан до диез, от ноты фа диез первой октавы до ре первой октавы соответственно, и вот так звучтт строй, но это ведь изврат.

Есть чёткие таблицы по кингу, может поможет точная мензура со штангенциркулем?
Для начала коротко, прям по вашим абзацам.
1.
на какую постоянную
На камертон 440 Гц и флажолетную настройку.
2.
надо аппаратом править
Какой именно частью аппарата? Если Вы имеете в виду собственно амбушюр, то ни в коем случае.
В основном диапазоне саксофона положение амбушюра должно оставаться строго стабильным! (Соответствующим ноте ля2 на мундштуке.)
Если же речь про подачу/артикуляцию и резонаторы, то это не про "править"(типа подстраиваться), это про формирование звукового аппарата саксофониста в целом - в соответствии со спецификой конкретного инструмента и избранного жанра/стиля.

3.
опустил общую механику ... ниже...уже не получится.

Строго наоборот! Механика Кинга Зефира предполагает высокий, очень высокий подъём клапанов, опускать её нельзя. Усугубляющим фактором ещё могут быть подушки: если они у Вас современные - более толстые, чем родные американские. Ещё и неправильные резонаторы могут влиять.

4. Клапан До тоже должен стоять высоко, конечно.
Однако обратите внимание и на высоту открытия клапанов Си и Си-бемоль, интонация ноты Ре от них весьма ощутимо зависит.

5. Открытие клапана нижнего До-диез это не изврат, это нормальный профессиональный приём, то, что называется вспомогательной аппликатурой. Подробно про это есть и у Михайлова и у Шапошниковой. Другое дело, что эстрадно-джазовые люди этим редко пользуются. Но для академических саксофонистов - в порядке вещей.

Ещё непонятно про ми-бемоль :?: : его интонация хорошо корректируется независимо от других нот - высотой открытия собственно клапана Ми-бемоль (Ре-диез). А Вы про это даже не упомянули (?).

Без номера). Вы далеко от Москвы? Вам бы подъехать ко мне, чтобы на месте во всём разобраться. Так сложилось, что Кинги Зефиры (ранние) я знаю очень хорошо, со всеми тонкостями. (Хотя основная моя тема это The Buescher).
Если надо, пишите в личку или звоните, welcome!

Да, и самое главное: мундштук. Правильный, акустически корректный мундштук. Для всех джазовых американцев - непременное условие.
И не только для них... :roll:
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
sompires
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 мар 2021 17:56
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Я вам в личку напишу, спасибо ща развернутый ответ)
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Южно-Сахалинск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 334 раза

firetiger писал(а): 01 мар 2024 23:26
На камертон 440 Гц и флажолетную настройку.
Андрей, сейчас большинство оркестров настраиваются на 442 Гц (это связано с тем, что современные "ненастраиваемые" инструменты типа ксилофона, вибрафона и т.п. сейчас выпускаются именно с такой настройкой).
ABC
Активный участник
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 09 апр 2024 14:16
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 15 раз

sompires писал(а): 01 мар 2024 17:51 На какую постоянную стоит операться при настройки механики? King Zephyr 49г. проблема с занижением нот начиная с ми первой октавы заканчивая ре первой октавы.
Никогда не понимал тех, кто всерьёз считает, что высота клапанов может кардинально влиять на строй. При опускании клапана в определённый момент звук будет просто глохнуть, но не занижаться.
PomorieSax
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 мар 2025 22:16
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

При необходимости понижения группы клапанов, из-за низящего одного, без ущерба для ТОНА ( не строя ) - применяются полумесяцы. Читаем здесь -
https://www.musicmedic.com/tuning-a-sax ... -crescents
и для общего понимания здесь -
https://www.musicmedic.com/setting-key- ... ing-method
Лично я до того как это прочитал, уже делал подобное самостоятельно. Только я впаивал "полумесяцы". Курт предлагает более щадящий и легко откатываемый вариант - вклеивать. Дудку удавалось вывести на строй, не смотря на ошибочное размещение клапана нижнего До.

Но дело было давно, ещё до изобретения чарт-плоттера. Как показала практика, вклеивание/впаивание полумесяцев - весьма крайняя мера. Чаще всего, трудно настроить дудку потому что не видно общую картину дефектов. Если инструмент фирменный - скорее всего ошибок с расстояниями там не будет. Просто необходима точная настройка. Полумесяцы я сейчас монтирую очень редко. Не более 1-2 на дудку. Это в самом бракованном случае. И то весьма маленькие, по 3-4мм максимум. В остальных случаях удаётся выстроить дудку без понижения клапанов полумесяцами.
Никогда не забываем о влиянии степени открытия нижестоящих клапанов на вышестоящие.
Аватара пользователя
Largo
Завсегдатай
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 13 дек 2020 19:01
Откуда: ЮФО
Инструменты: cаксофон
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 100 раз

PomorieSax писал(а): 31 мар 2025 09:11 В остальных случаях удаётся выстроить дудку без понижения клапанов полумесяцами.
Как быть,, если отдельные ноты в 3 октаве высят?
PomorieSax
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 мар 2025 22:16
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Largo писал(а): 31 мар 2025 09:25 Как быть,, если отдельные ноты в 3 октаве высят?
Как обычно, искать причину, регулировать зазоры и начала колодцев полумесяцами. Если на слух - вероятны ошибки, потому что не видно общей картины. С чарт-плоттером будет попроще. Вообще, субъективный фактор сильно мешает конечно. Из-за простой неравномерной настройки последовательности клапанов, может появляться ложно ощущение что какая-то нотка высит, а на самом деле может низить нотка с которой был переход на эту. Я три года из-за этого переделывал китайскую дудку на слух. Потом плюнул и разработал чартплоттер. Сейчас просто выстраиваю всю последовательность максимально близко к нулевым отклонениям. И ничего нигде больше не "торчит" и не низит. Скоро опубликую видео о текущем состоянии разработки.
Аватара пользователя
YuSAX
Эксперт
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 259 раз
Контактная информация:

Largo писал(а): 31 мар 2025 09:25
PomorieSax писал(а): 31 мар 2025 09:11 В остальных случаях удаётся выстроить дудку без понижения клапанов полумесяцами.
Как быть,, если отдельные ноты в 3 октаве высят?
Обычно просто меняют пробки и стачиванием оных добиваются нужного открытия клапана, стачивают пока нота не придет к нужному тону, можно тюнер использовать.. Главное делать надо это последовательно - сперва Ре3, потом Еь3, потом Фа..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Ответить

Вернуться в «Механика - ремонт, регулировка, модификация»