Selmer Claude Delangle

Аватара пользователя
D.J.Koks
Легенда форума
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
Отдал: 147 спасибо
Получил: 181 спасибо

Игорь, то, про что ты говоришь, называется манера, то есть сочетание тембра выдаваемого мундштуком, саксом, тростью, лигатурой, и плюс дыхалка саксофониста, постановка, атака, штрихи, под язык, "двойной язык" забыл как правильно это называется типа- ту-ку-ту-ку, мелизмы, (не путать с миазмами! :lol: )подтяжки, глисы и тд..
То есть комплекс того, по чему мы вслепую, по одной фразе, и даже по одной ноте, безошибочно узнаём грандов- Дезмонд, Паркер, Вудс, Сенборн, Вашингтон, Мариенталь, Брекер, KG, и даже Папетти со Словачеком.
А вот академистов, лично я ни в жисть не отличу , даже прослушав полностью концерт Глазунова... Для меня они абсолютно одинаково звучат...
Классика, разумеется даёт много, в музыкальном плане, в технике, в понимании музыки, но напрочь убивает богатейшие тембральные возможности саксофонов...
Предстваьте, как бы звучали вышеперечисленные товарищи на каком нибудь Вандорене А27... ну кроме Дезмонда и Папетти, они походу играли ещё на более тухлых мундштуках...
Единственный сакс, который я с удовольствием слушаю в классике, это сопрано, его тембр органично вписывается в классику.
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 266 спасибо

D.J.Koks писал(а): 09 янв 2024 13:39 Игорь, то, про что ты говоришь, называется манера, то есть сочетание тембра выдаваемого мундштуком, саксом, тростью, лигатурой, и плюс дыхалка саксофониста, постановка, атака, штрихи, под язык, "двойной язык" забыл как правильно это называется типа- ту-ку-ту-ку, мелизмы, (не путать с миазмами! :lol: )подтяжки, глисы и тд..
То есть комплекс того, по чему мы вслепую, по одной фразе, и даже по одной ноте, безошибочно узнаём грандов- Дезмонд, Паркер, Вудс, Сенборн, Вашингтон, Мариенталь, Брекер, KG, и даже Папетти со Словачеком.
А вот академистов, лично я ни в жисть не отличу , даже прослушав полностью концерт Глазунова... Для меня они абсолютно одинаково звучат...
Классика, разумеется даёт много, в музыкальном плане, в технике, в понимании музыки, но напрочь убивает богатейшие тембральные возможности саксофонов...
Предстваьте, как бы звучали вышеперечисленные товарищи на каком нибудь Вандорене А27... ну кроме Дезмонда и Папетти, они походу играли ещё на более тухлых мундштуках...
Единственный сакс, который я с удовольствием слушаю в классике, это сопрано, его тембр органично вписывается в классику.
Витя, я об этом и говорю: именно этот "комплекс" и есть ЗВУК (ну, в моём понимании). Насчёт сопрано в классике - полностью согласен (как-то лет 20 назад играл на сопранке гобойный концерт Б.Марчелло с нашим оркестром - норм прозвучало). А вот альт... Ну его нафиг!
P.S. Дезмонд играл, насколько я помню, играл на Brilhart Tonaline №5 (белый) и я бы не сказал, что это "тухлый" мундштук, а Папетти... Да хрен его знает (я ни одного его видео не видел ни разу и в сети их нет. По ходу, но "живьём" и не играл никогда, только записи)...
sompires
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 мар 2021 17:56
Отдал: 6 спасибо
Получил: 1 спасибо

Игорь Михайлов писал(а): 06 янв 2024 20:32
sompires писал(а): 06 янв 2024 14:06
Игорь Михайлов писал(а): 21 дек 2023 07:28 "Продолжение" модели Concept (которая, в свою очередь, является "продолжением" модели Soloist 60-х годов). Т.е., чисто для классики мунд. Отличие - чутка увеличенная камера и металлическое кольцо на хвостовике (добавляет массы, что делает звук плотнее). "Эстраду" (кстати, что Вы подразумеваете под этим "термином"? Джаз? Попсу?) играть? Ну, играть "эстраду" можно в принципе на чём угодно (что, "классический" мундштук "запрещает" играть "эстрадные" ноты, что ли?). Другое дело, как (насколько убедительно) это всё прозвучит...
P.S. Не хотелось бы повторять старую "мантру" про "звук - в голове", но, факт остаётся фактом: это так. И к "академическим" саксофонистом это относится в большей мере, чем к другим. Их особенность ещё и в том, что если, к примеру, джазовые или "попсовые" саксофонисты имеют каждый СВОЙ индивидуальный звук (ну, в большинстве случаев), то вот у "академистов" звук, как правило, "один на всех" (я вот лично просто не в состоянии вслепую отличить их друг от друга просто по звуку. Вот, скажем, Бена Уэбстера от Стэна Гетца - легко. Вы там "делением" не размножаетесь, часом, а?). Причём, чем "образованнее" музыкант - тем сложнее что-то изменить в звуке (и смена мундштука тут не поможет никак). Другая постановка ("академисты" играют на "подвёрнутой" на зубы нижней губе, как на кларнете), другие штрихи, даже вибрато (у "академистов" оно "диафрагмальное", т.е., "амлитудное"). Короче, масса отличий. А "ноты" - да, сыграть можно. Только это как раз тот случай, когда "ноты" - это ещё НЕ "музыка"...
Долго думал, что вам ответить)

"Продолжение" модели Concept (которая, в свою очередь, является "продолжением" модели Soloist 60-х годов). Т.е., чисто для классики мунд. Отличие - чутка увеличенная камера и металлическое кольцо на хвостовике (добавляет массы, что делает звук плотнее).

За это вам большое спасибо, именно такого рода информацию я и хотел получить.

Ведро воды, которое вы на меня вылили далее, могли бы и при себе оставить. По каким критериям вы меня определили в когорту исключительно "классических" музыкантов размножающихся "делением"? Я просто музыкант и играю всё, а вот такой ярко-выраженный снобизм, как в вашем случае, почему-то присущ музыкантам старшего поколения, вы там случайно не " делением" размножаетесь? Спик изи, проще будьте, без духоты этой.
С чего я "так решил"? Так, Вы сами сказали, что Вам нужен мундштук для КЛАССИКИ (в своём первом сообщении). Если Вы НЕ играете классику - на кой хрен Вам мунд для классики (мне, вот - не нужен, даже пробовать не буду. Разве что из любопытства). Так что про "ведро воды" - это перебор. Так, "стаканчик", в лучшем случае. В любом случае - сорри! Не хотел обидеть ни разу (видимо, и в самом деле старею)...
P.S. Нет, был у меня период в жизни (лет 30 назад), когда я играл на мунде Selmer Soloist C*, тот самый, из "старых" (причём, играл я НЕ классику). Но, меня этот мунд не устраивал - потому поменял. И не раз (и не два: СВОЙ мунд я наконец-то нашёл всего года 3 назад)...
Да я не то чтобы обиделсяслу просто грубовато это немного) Так я и классику играю в том числе. В любом случае мундштук я этот уже получил. Неплохая вещь, надо правда привыкнуть. Верха на нём очень стабильные, как и пишут про него. Строй держит, но при этом бенды можно делать. Пока отдыхал толком не пробовал, после новогодних корпоратов дудку совсем неохото было трогать))) Сегодня пойду пробовать рокешника на нём дать)
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 266 спасибо

Рокешника дать? А Вы - оптимист, однако... Хотя... Будет очень "ласковый" рок. Гламурненький такой...
Ответить

Вернуться в «Мундштуки (альт)»