Ватненькая? Странно... 13 лет играю на его тростях - "ватной" не было ни одной. Материал (винипласт) - отличный! Некоторые приходилось чутка подгонять (под конкретный мунд: у меня был период, когда в работе использовал 3 мунда в разных "ситуациях". Под каждый была своя трость, подогнанная под параметры мунда (жесткость, длина заточки и т.д.) - просто ставишь и играешь и всё звучит как надо). Последние 2,5 года играю только на одном мунде (и трости) - это Dukoff D5 с рефейсом до 7 (плюс исправление "заводских" косяков), в связи с чем остальные мунды (кроме одного) распродал (и трости тоже, одну оставил "про запас", на всякий случай). Просто их надо уметь "готовить"...xela писал(а): ↑20 авг 2023 10:49да. совсем ватненькая была, будто в валенок дую.
Новая трость от Legere
-
- Почётный участник
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 34 спасибо
- Получил: 294 спасибо
- Monitor
- Почётный участник
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 22:22
- Откуда: Брянск
- Инструменты: cаксофон альт Selmer Reference 54 (unlacquer), Flute Muramatcu-m120
- Отдал: 12 спасибо
- Получил: 103 спасибо
Да тоже есть самые первые трости Сергея (более светлая из какого материала не помню, но точно ей более 10 лет,вторая темней ей лет 8) по звуку самые близкие к звучанию тросника. Видно визуально ,что они убиты и временем и мной-но ставишь их они до сих пор играют и компрессию держат. Сам играю на троснике (в оркестре в котором работаю его приобретают) а держу пластик в кофре на всякий пожарный случай) Под Новый год 2023 приобрел на Али Legere Signature (благо всего со скидкой чуть больше 2 тыс.руб) ,поиграл недельки две и тоже положил в кофр -пусть будет.
. Сигнатюр отличные трости. Тембр ровный во всех регистра. Субтон, форте, пиано без проблем. Отдыхаю прям. Но на них открытость больше, чем на камыше. Наверное номер мундштук возьму поменьше и трость пожоще.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Отдал: 34 спасибо
- Получил: 294 спасибо
"Ранние" трости Серёга делал из светлого (почти белого) винипласта (впрочем, он его и сейчас испольует, вроде), у меня таких было штук 5 (остались 2 штуки). Потом был ещё какой-то прозрачный пластик (типа как у Bari, только светло-коричневый) - такая была у меня одна, но, не вкатила (звук резковат на мостовых мундах и чуть хуже управляема в плане тембра). Сейчас "основная" трость (на Дюке - работаю только на этой "связке") - тоже винипласт, но, не светлый (как на ранних), а тёмно-жёлтый. По характеристикам чутка отличается (немного более жесткий, как мне показалось), по звуку - идеально (как по мне).Monitor писал(а): ↑21 авг 2023 00:25 Да тоже есть самые первые трости Сергея (более светлая из какого материала не помню, но точно ей более 10 лет,вторая темней ей лет 8) по звуку самые близкие к звучанию тросника. Видно визуально ,что они убиты и временем и мной-но ставишь их они до сих пор играют и компрессию держат. Сам играю на троснике (в оркестре в котором работаю его приобретают) а держу пластик в кофре на всякий пожарный случай) Под Новый год 2023 приобрел на Али Legere Signature (благо всего со скидкой чуть больше 2 тыс.руб) ,поиграл недельки две и тоже положил в кофр -пусть будет.
P.S. Что касается "совмещения" камыша и пластика - я этого не делаю (только пластик). В принципе, при правильной "подготовке" камышовой трости (в первую очередь - правильное размачивание, минут 10 хотя бы. Чего, как я заметил, почти никто из саксофонистов не делает: обычно просто "облизал" - и вперёд. Отсюда привычка брать трости примерно на полномера легче, чем нужно. В результате через полчаса игры трость садится на те же полномера и играть уже невозможно) она ведёт себя почти как пластиковая (т.е., "перестройка" амбушюра в принципе не требуется), НО... Напрягает то, что камышовые трости - ВСЕ РАЗНЫЕ (даже в одной коробке найти две одинаковые трости не реально), плюс они очень чувствительны к "погоде" (в первую очередь - к относительной влажности воздуха), потому никогда не знаешь, чего от них ждать: сегодня она звучит, а завтра - ни в какую (просто дождик прошёл, к примеру). Вот эти два момента и стали для меня ключевыми причинами перехода на пластик (был ещё и третий: резкое падение качества камыша примерно с конца 90-х. Не знаю, с чем это связано, но, факт - налицо).
я нашел для себя стабильность в тростях риготти. но казусы с влажностью с ними тоже случаются, для этого прикупил лагере начитавшись хвалебных отзывов. наверно так и есть что на данный момент это топ.Игорь Михайлов писал(а): ↑21 авг 2023 08:47"Ранние" трости Серёга делал из светлого (почти белого) винипласта (впрочем, он его и сейчас испольует, вроде), у меня таких было штук 5 (остались 2 штуки). Потом был ещё какой-то прозрачный пластик (типа как у Bari, только светло-коричневый) - такая была у меня одна, но, не вкатила (звук резковат на мостовых мундах и чуть хуже управляема в плане тембра). Сейчас "основная" трость (на Дюке - работаю только на этой "связке") - тоже винипласт, но, не светлый (как на ранних), а тёмно-жёлтый. По характеристикам чутка отличается (немного более жесткий, как мне показалось), по звуку - идеально (как по мне).Monitor писал(а): ↑21 авг 2023 00:25 Да тоже есть самые первые трости Сергея (более светлая из какого материала не помню, но точно ей более 10 лет,вторая темней ей лет 8) по звуку самые близкие к звучанию тросника. Видно визуально ,что они убиты и временем и мной-но ставишь их они до сих пор играют и компрессию держат. Сам играю на троснике (в оркестре в котором работаю его приобретают) а держу пластик в кофре на всякий пожарный случай) Под Новый год 2023 приобрел на Али Legere Signature (благо всего со скидкой чуть больше 2 тыс.руб) ,поиграл недельки две и тоже положил в кофр -пусть будет.
P.S. Что касается "совмещения" камыша и пластика - я этого не делаю (только пластик). В принципе, при правильной "подготовке" камышовой трости (в первую очередь - правильное размачивание, минут 10 хотя бы. Чего, как я заметил, почти никто из саксофонистов не делает: обычно просто "облизал" - и вперёд. Отсюда привычка брать трости примерно на полномера легче, чем нужно. В результате через полчаса игры трость садится на те же полномера и играть уже невозможно) она ведёт себя почти как пластиковая (т.е., "перестройка" амбушюра в принципе не требуется), НО... Напрягает то, что камышовые трости - ВСЕ РАЗНЫЕ (даже в одной коробке найти две одинаковые трости не реально), плюс они очень чувствительны к "погоде" (в первую очередь - к относительной влажности воздуха), потому никогда не знаешь, чего от них ждать: сегодня она звучит, а завтра - ни в какую (просто дождик прошёл, к примеру). Вот эти два момента и стали для меня ключевыми причинами перехода на пластик (был ещё и третий: резкое падение качества камыша примерно с конца 90-х. Не знаю, с чем это связано, но, факт - налицо).
- D.J.Koks
- Легенда форума
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
- Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
- Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
- Отдал: 163 спасибо
- Получил: 187 спасибо
Фибрасел были бы идеальными, если бы не их недолговечность,
Форма и длина заточки сверху, очень грамотная, я по типу фибраселл, дорабатываю бари, удлинняю срез сверху мм на 5, и бари становятся идеальнми тростями.
Сам материал у бари, лучший для тростей, и по звуку и по долговечности, нужно только уметь их дорабатывать.
Мне Серёга Бирюков, в середине 90х, привез из еуроп, штук 6 бари для альта, на них я играл без доводки до середины 2000х, те старые бари были не такие дубовые как современные и на них можно было играть даже без доводки.
Кстати, 4 штуки до сих пор живы, я в постоянной работе.
Только пару бари, я сам коцнул, кончик сбоку, но их можно переточить на сопрану, или кларнет.
Так что для бари 25-27 лет постоянной работы- факт!
Потом научился и разобрался как доводить трости, и теперь у меня под каждый мунд, по 2-3 доработанных бари.
На теноре тоже сделал бари, и есть ещё одна сигнатюр легере, и 3шт студио кат. Их я тоже дорабатываю.
Форма и длина заточки сверху, очень грамотная, я по типу фибраселл, дорабатываю бари, удлинняю срез сверху мм на 5, и бари становятся идеальнми тростями.
Сам материал у бари, лучший для тростей, и по звуку и по долговечности, нужно только уметь их дорабатывать.
Мне Серёга Бирюков, в середине 90х, привез из еуроп, штук 6 бари для альта, на них я играл без доводки до середины 2000х, те старые бари были не такие дубовые как современные и на них можно было играть даже без доводки.
Кстати, 4 штуки до сих пор живы, я в постоянной работе.
Только пару бари, я сам коцнул, кончик сбоку, но их можно переточить на сопрану, или кларнет.
Так что для бари 25-27 лет постоянной работы- факт!
Потом научился и разобрался как доводить трости, и теперь у меня под каждый мунд, по 2-3 доработанных бари.
На теноре тоже сделал бари, и есть ещё одна сигнатюр легере, и 3шт студио кат. Их я тоже дорабатываю.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 11:23
- Отдал: 43 спасибо
- Получил: 69 спасибо
Тоже их обожаю)) Брал на пробу Американ Кат - не выкатили, Студио Кат - вообще никак.
Посему кому что нравится, кому Бирюков, кому Бари, кому ещё что, главное чтоб нравилось самому и звучало.
Всем хорошего звука и не убиваемых тростей!)))
-
- Участник
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 16 сен 2023 12:46
- Откуда: Тюменская обл., с. Шабаново
- Инструменты: cаксофон Альт J.Mihael
- Отдал: 13 спасибо
- Получил: 8 спасибо
Добрый день ! Под мундштук Вандорен V5 А28 не подскажете какие трости Bari купить по жёсткости ? Вот на Али есть такие ;D.J.Koks писал(а): ↑21 авг 2023 21:10 Фибрасел были бы идеальными, если бы не их недолговечность,
Форма и длина заточки сверху, очень грамотная, я по типу фибраселл, дорабатываю бари, удлинняю срез сверху мм на 5, и бари становятся идеальнми тростями.
Сам материал у бари, лучший для тростей, и по звуку и по долговечности, нужно только уметь их дорабатывать.
Мне Серёга Бирюков, в середине 90х, привез из еуроп, штук 6 бари для альта, на них я играл без доводки до середины 2000х, те старые бари были не такие дубовые как современные и на них можно было играть даже без доводки.
Кстати, 4 штуки до сих пор живы, я в постоянной работе.
Только пару бари, я сам коцнул, кончик сбоку, но их можно переточить на сопрану, или кларнет.
Так что для бари 25-27 лет постоянной работы- факт!
Потом научился и разобрался как доводить трости, и теперь у меня под каждый мунд, по 2-3 доработанных бари.
На теноре тоже сделал бари, и есть ещё одна сигнатюр легере, и 3шт студио кат. Их я тоже дорабатываю.
https://aliexpress.ru/item/32875931796. ... 5611976439
Какую выбрать ? Играю не так давно, всего 10 месяцев, начинал с Ямахи С4, сейчас А28. Трости Селект Джаз 2S. Вандореновские трости пробовал всякие, тройку продуть не могу совсем, №2 более менее. У меня проблема с нижней губой, постоянно трость подгрызается с левой стороны. Волкович посоветовал чуть повернуть мундштук вправо. Попробовал, да меньше и не так быстро, но всё равно подгрызается. На вебинаре у Волковича, один саксофонист посоветовал перейти на пластик, вот и решил попробовать.
- D.J.Koks
- Легенда форума
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
- Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
- Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
- Отдал: 163 спасибо
- Получил: 187 спасибо
Бари без доводки -дубовые, и не важно, какой номер там написан s, m, mh.
По моему, разницы нет, они жесткие примерно все одинаково..
Начинающим не рекомендовал бы бари ...
Выберите для начала, из тех, где градаций номеров больше , легере, фибберед карбон, форрестоун, фибрасел, фибрасел, самые оптимальные, но не самые долговечные.
По моему, разницы нет, они жесткие примерно все одинаково..
Начинающим не рекомендовал бы бари ...
Выберите для начала, из тех, где градаций номеров больше , легере, фибберед карбон, форрестоун, фибрасел, фибрасел, самые оптимальные, но не самые долговечные.
-
- Участник
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 16 сен 2023 12:46
- Откуда: Тюменская обл., с. Шабаново
- Инструменты: cаксофон Альт J.Mihael
- Отдал: 13 спасибо
- Получил: 8 спасибо
Спасибо, что ответили ! Но фибрасел на Али я не нашёл, а Legere слишком дорогие, боюсь ошибиться в выборе. Я живу в селе и тут, только в Тюмени есть муз. магазин (200 км.) То есть попробовать трости, либо мундштук возможности нет ! Выручает только Озон и Али. И тоже берёшь на свой страх и риск. Я уже кучу этих тростей и мундштуков с Али и Озона поназаказывал, трости китайские вообще деньги на ветер, впрочем как и мундштуки. Купил мундштук Тео-Вейн Дурга 3 реплику, вроде по отзывам все хвалят, а у него даже рельсы шероховатые ! Он сам шероховатый и рельсы до кучи покрыты этим лаком. Аккуратно рельсы зашлифовал, но всё равно играть нормально не получается, свистит ! Вот Майер тоже реплика, но боюсь. Его Николай Годына сразу забраковал. А хочется уже чуть другой мундштук. Чувствую, что Вандорен А28 уже для меня слабоват. Дорогие для меня недоступны, т.к. уже пенсионер.D.J.Koks писал(а): ↑21 сен 2023 09:34 Бари без доводки -дубовые, и не важно, какой номер там написан s, m, mh.
По моему, разницы нет, они жесткие примерно все одинаково..
Начинающим не рекомендовал бы бари ...
Выберите для начала, из тех, где градаций номеров больше , легере, фибберед карбон, форрестоун, фибрасел, фибрасел, самые оптимальные, но не самые долговечные.