
Лакирование
-
- Участник
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 29 авг 2020 07:55
- Откуда: Екатеринбург
- Инструменты: cаксофон тенор Yamaha 475
Альт Conn M21 - Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Каким лаком покрывают инструменты? Кто какой лак использует? Можно ли покрыть отполированную латунь лаком, чтобы сохранить блеск? ( Я так понял если быстро лаком закрыть металл не начнет темнеть) Или нужно все равно красить? 

-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 28 авг 2020 20:43
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Я покрывал автолаком( акрил с отвердителем,либо керамический автолак.),но занятие архи неблагодарное.Нужна очень хорошая подготовка металла( полировка).Желательно химическое,или электрохимическое полирование.В ручную полировать-бесполезное занятие.Риски остаются по любому.И после вскрытия лаком они здорово проявляются.Не плохо лакируются(без ущерба для внешнего вида) заматованные дудки.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 818
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 316 раз
В большинстве случаев используется эпоксидный лак (грубо говоря, очень сильно разбавленная растворителем эпоксидная смола). Иногда используются различные добавки (для увеличения износостойкости. Например, на Ямахах - один из самых стойких лаков, выдерживает даже пайку горелкой, если не перегревать). Раньше (в 30 годы) использовали в основном нитролак (целлулоид) - он был очень нестойким (потому в основном предпочитали серебрение).
- YuSAX
- Старожил
- Сообщения: 947
- Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 247 раз
- Контактная информация:
не только на Ямахах лак выдерживает пламя горелки при должной сноровке..Игорь Михайлов писал(а): 28 фев 2023 09:03 В большинстве случаев используется эпоксидный лак (грубо говоря, очень сильно разбавленная растворителем эпоксидная смола). Иногда используются различные добавки (для увеличения износостойкости. Например, на Ямахах - один из самых стойких лаков, выдерживает даже пайку горелкой, если не перегревать). Раньше (в 30 годы) использовали в основном нитролак (целлулоид) - он был очень нестойким (потому в основном предпочитали серебрение).
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Студия YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
-
- Почётный участник
- Сообщения: 818
- Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 316 раз
Сноровка - это всё понятно ("во всём нужна сноровка, закалка тренировка - иначе нам удачи не видать!"). Просто в сравнении с ямаховским на всех остальных дудках лак гораздо менее стойкий (особенно в отношении "термообработки" - пайки горелкой). На Сельмере стойку, к примеру, можно ещё припаять "без ущерба", а вот сокет к эске - уже хренушки (был опыт). Более-менее (сравнимо с Ямахой) стойкий лак на Кайлвертах. Яна - наверное, самый "слабенький" (к тому же - очень тонкий слой). ..
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 28 авг 2020 20:43
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Паял сокет на двух альтушках от Дениса Кренца.Лак остался не поврежденный.Фото работ есть,но не знаю как сюда выложить.Так что не одни Ямахи славятся лаком.))) Да,припой варю сам.Добавляю в обычный ПОС немного кадмия,и лак ниже места пайки покрываю термопастой.Пропаиваю изнутри.Пока нареканий нет.Игорь Михайлов писал(а): 28 фев 2023 18:20 Сноровка - это всё понятно ("во всём нужна сноровка, закалка тренировка - иначе нам удачи не видать!"). Просто в сравнении с ямаховским на всех остальных дудках лак гораздо менее стойкий (особенно в отношении "термообработки" - пайки горелкой). На Сельмере стойку, к примеру, можно ещё припаять "без ущерба", а вот сокет к эске - уже хренушки (был опыт). Более-менее (сравнимо с Ямахой) стойкий лак на Кайлвертах. Яна - наверное, самый "слабенький" (к тому же - очень тонкий слой). ..
- Vos
- Ремонтных дел мастер
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 01:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Я крыл с баллончика обычного, но это не стойкий лак, хоть брал и какой то хороший. Ну если аккуратно то можно, но не стойкий к поврежениям и растворителям. Сейчас вид не сказать что идеальный , НО... лучше по мне чем голая латунь. Полировал тогда бормашинкой, после полировки сразу в ванну с щелочью, потом с кислотой , сушка и сразу лак, занятие конечно нудное и в идеале надо авто лаком (2к, как выше писали). Вторично полировать на круге нельзя, можно колодцы завалить, химическоая плировка снимает метал, так что затея с лакировкой так себе, это если времени много и делать нечего)
Группа ВК по мундштукам:
https://m.vk.com/smvos
https://m.vk.com/smvos
-
- Почётный участник
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 25 ноя 2020 14:36
- Откуда: Киев
- Инструменты: King Zephyr, Dick Stabile, Reynolds Custom
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Лак (тем более краска) на дудке - лишнее. Зачем покрывать ? Он убивает звук. Посмотрите на проф. музыкантов из-за бугра. Там все на облезлых дудках играют.
- Vos
- Ремонтных дел мастер
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 20 авг 2020 01:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Кто убивает звук, вы о чем? Зачем придумывать то, чего нет... Когда покрыто миллиметровым слоем лака это понятно, граница сред больше, потери есть, но на тонком, современном лаке (где толщина как у гальванки почти) этого практически нет.
Играют на облезлых это не показатель , совсем ничего не показывает, сравнение совсем не объективно.
Играют на облезлых это не показатель , совсем ничего не показывает, сравнение совсем не объективно.
Группа ВК по мундштукам:
https://m.vk.com/smvos
https://m.vk.com/smvos