Кларнеты Yamaha

Все, что каким-то образом связано с кларнетом, обсуждаем здесь.
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: Buffet-Crampon SDA Tenor / The Martin Tenor / Weltklang Solist Baritone
Отдал: 78 спасибо
Получил: 133 спасибо

Коллеги, у кого-нибудь есть внятная информация или ссылки на сайты по следующему вопросу. Интересуюсь классификацией и отличиями разных моделей кларнетов фирмы Yamaha. Например, в чем отличия моделей 35, 350, 351, 352? Время производства, как я понял, примерно одинаковое. Строй у всех Bb. Визуально отличий не обнаружил. Помогите, плиз, с инфо (ну и по остальным моделям, если можно).
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 263 спасибо

Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: Buffet-Crampon SDA Tenor / The Martin Tenor / Weltklang Solist Baritone
Отдал: 78 спасибо
Получил: 133 спасибо

Спасибо за ссылку, но гуглить я вроде умею. Я даже больше Вам могу предоставить:
https://sites.google.com/site/yamahacol ... t/catalogs

Только там ничего и близко нет по интересующим меня моделям. Вопрос, наверно, больше к таким форумчанам, как Japansax, через которых прошли тонны дудок.
Аватара пользователя
Largo
Завсегдатай
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 13 дек 2020 19:01
Откуда: ЮФО
Инструменты: cаксофон
Отдал: 152 спасибо
Получил: 94 спасибо

Возможно, более поздние и дорогие модели сделаны из дерева, а не из пластика. Механика тоже может быть посеребрённой, а не никелированной, как у бюджетных моделей. Небольшие отличия могут быть у бочонков и у раструбов. Больше менять там нечего.
Последний раз редактировалось Largo 13 мар 2023 12:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Russ
Старожил
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 20 янв 2021 14:26
Откуда: Янтарный Остров
Инструменты: Buffet-Crampon SDA Tenor / The Martin Tenor / Weltklang Solist Baritone
Отдал: 78 спасибо
Получил: 133 спасибо

Из пластика делали только 2-ю серию, от 3-ей и выше - дерево, вне зависимости от даты производства.
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 263 спасибо

По отличиям (конкретно 350, 351 и 352 модели): 350-я - пластиковый раструб и никелированная механика, 351-я - деревянный раструб и никелированная механика, 352-я - деревянный раструб, но, механика уже посеребренная.
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: альты: Buffet 18-20, The Buescher (TT&Aristocrat), King Zephyr
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking
Отдал: 62 спасибо
Получил: 126 спасибо

Полагаю, что топикстартер уже получил от темы то, что хотел.
Поэтому позволю себе высказаться в интересах независимых читателей форума.
Деревянные кларнеты "Ямаха" (все) представляют собой маркетинговую продукцию, не ориентированную на подлинно высокие требования музыкального исполнительства.
Специально ради данной темы я поинтересовался мнением специалистов, имеющих непосредственное отношение к выбору инструментов для госзакупок. Госзакупок для ведущих Российских оркестров, которые свободны от тлетворного влияния иноагентов, ассоциированных с японской фабрикой "Ямаха". Также и для некоторых государственных духовых учебных заведений, также не подверженных воздействию этой плесени. Итак.
Деревянные кларнеты "Ямаха" (уж "третьего уровня" точно) изготавливаются из плохо выдержанного дерева.
Которое неизбежно будет трескаться. Как раз поэтому японские интернет-аукционные хитрожоперы и предлагают эти кларнеты в большом количестве по небольшим ценам. Но трескаться - ладно, допустим, у всяких кларнетов бывает. Но беда в том, что такое дерево не обеспечивает ни подлинного деревянно-духового тембра, ни отдачи - важнейшего субъективного ощущения. что инструмент живой, что он ведёт тебя за собой и чутко реагирует на исполнительские приёмы.
Кроме того, есть претензии к металлу механики. Дряблый металл, плюс неправильный выбор допуска/посадки для резьбы имеют следствием нередкое её закисание. Которое не устраняется химическими методами.
Дальнейшие характеристики от коллег в адрес рассматриваемых кларнетов я не могу привести здесь, они непечатны.
Вот отдельные допустимые цитаты.
"Кошмар", "Синтезаторы", "Сырое дерево, больное", "Одноразовые духовые игрушки", "Бесхарактерные, бестелесные",
"Всё мертвечина" (это из Светлановского оркестра), "Все ученики избавлялись " (МВМУ), "Поганенький металл".
Добавлю, что это относится ко всем ямаховским деревянным кларнетам, включая 81 и 856.
С последней особенно обидно - интересная идея, немецкое сверление с французской машиной, но увы, это тоже бесполая маркетинговая японщина.
И ещё добавлю по результатам моих бесед: ни один из упомянутых ведущих госоркестров не закупает деревянные духовые инструменты фабрики "Ямаха". Никакие. Само слово "Ямаха" там считается ругательным, особенно у флейтистов.
Если кого заинтересует более подробная информация, готов поделиться - при личном знакомстве в личной беседе.

Засим остаюсь, искренне ваш
firetiger
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 263 спасибо

firetiger писал(а): 12 апр 2023 04:22 Полагаю, что топикстартер уже получил от темы то, что хотел.
Поэтому позволю себе высказаться в интересах независимых читателей форума.
Деревянные кларнеты "Ямаха" (все) представляют собой маркетинговую продукцию, не ориентированную на подлинно высокие требования музыкального исполнительства.
Специально ради данной темы я поинтересовался мнением специалистов, имеющих непосредственное отношение к выбору инструментов для госзакупок. Госзакупок для ведущих Российских оркестров, которые свободны от тлетворного влияния иноагентов, ассоциированных с японской фабрикой "Ямаха". Также и для некоторых государственных духовых учебных заведений, также не подверженных воздействию этой плесени. Итак.
Деревянные кларнеты "Ямаха" (уж "третьего уровня" точно) изготавливаются из плохо выдержанного дерева.
Которое неизбежно будет трескаться. Как раз поэтому японские интернет-аукционные хитрожоперы и предлагают эти кларнеты в большом количестве по небольшим ценам. Но трескаться - ладно, допустим, у всяких кларнетов бывает. Но беда в том, что такое дерево не обеспечивает ни подлинного деревянно-духового тембра, ни отдачи - важнейшего субъективного ощущения. что инструмент живой, что он ведёт тебя за собой и чутко реагирует на исполнительские приёмы.
Кроме того, есть претензии к металлу механики. Дряблый металл, плюс неправильный выбор допуска/посадки для резьбы имеют следствием нередкое её закисание. Которое не устраняется химическими методами.
Дальнейшие характеристики от коллег в адрес рассматриваемых кларнетов я не могу привести здесь, они непечатны.
Вот отдельные допустимые цитаты.
"Кошмар", "Синтезаторы", "Сырое дерево, больное", "Одноразовые духовые игрушки", "Бесхарактерные, бестелесные",
"Всё мертвечина" (это из Светлановского оркестра), "Все ученики избавлялись " (МВМУ), "Поганенький металл".
Добавлю, что это относится ко всем ямаховским деревянным кларнетам, включая 81 и 856.
С последней особенно обидно - интересная идея, немецкое сверление с французской машиной, но увы, это тоже бесполая маркетинговая японщина.
И ещё добавлю по результатам моих бесед: ни один из упомянутых ведущих госоркестров не закупает деревянные духовые инструменты фабрики "Ямаха". Никакие. Само слово "Ямаха" там считается ругательным, особенно у флейтистов.
Если кого заинтересует более подробная информация, готов поделиться - при личном знакомстве в личной беседе.

Засим остаюсь, искренне ваш
firetiger
Полностью согласен! Буквально на днях ремонтировал кларнет Yamaha CX Custom - звук вообще не впечатлил. Кларнет из "старых" (примерно 1995 год), поэтому хотя бы дерево нормальное (трещин нет). Механика - да, "слабенькая" (плюс довольно "мелкая" - мне с моими большими "лапами" было не удобно). Перекрыл лайковыми подушками - звук стал поинтереснее, но, всё равно "не айс". Хорошо, что я вообще не кларнетист ни разу (ну, гамму сыграть могу, чисто проверить после ремонта)....
Аватара пользователя
Largo
Завсегдатай
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 13 дек 2020 19:01
Откуда: ЮФО
Инструменты: cаксофон
Отдал: 152 спасибо
Получил: 94 спасибо

Yamaha делает добротные профессиональные кларнеты. Не нужно дискредитировать заслуженную именитую фирму.
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: альты: Buffet 18-20, The Buescher (TT&Aristocrat), King Zephyr
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking
Отдал: 62 спасибо
Получил: 126 спасибо

Largo писал(а): 14 апр 2023 09:42 Yamaha делает добротные профессиональные кларнеты. Не нужно дискредитировать заслуженную именитую фирму.
Нет, не делает. И дискредитировать здесь нечего и некого. Фабрика "Ямаха" делает маркетинговую продукцию, то есть в музыкальном отношении фуфло.
И никакой "заслуженной" и "именитой" эта фабрика не является. По части музыкальных инструментов она является производителем ширпотреба, преимущественно для лохов на внешних рынках. Российский рынок тут стоит особняком - отчасти по историческим причинам (национальная психологическая травма со времён боя у о. Пхамильдо), отчасти по причине агрессивной маркетинговой политики Ямахи в России и соответствующей развитой иноагентской сети.
Отдельные модели высокого класса данная фабрика, возможно, и производит. Или производила в прошлом: кто имел дело с предсерийными Ямахами саксофонами ("прототипами"), которые с четырёхзначными номерами - тот знает, как оно могло бы быть. И как это бесконечно далеко от того омерзительного убожества, которое существует ныне в виде маркетинговой лестницы с бесконечными градациями цифирок в этикетках.
Производители, делающие музыкальные инструменты, не создают маркетинговых лестниц, они делают инструменты. На разные вкусы и стили, пусть так - но это музыкальные инструменты. А маркетинговая продукция - это другое, от музыки безнадёжно далёкое...
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Ответить

Вернуться в «Кларнет»