Лакирование

Ответить
VladimirST
Участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 авг 2020 07:55
Откуда: Екатеринбург
Инструменты: cаксофон тенор Yamaha 475
Альт Conn M21
Отдал: 22 спасибо
Получил: 3 спасибо

Каким лаком покрывают инструменты? Кто какой лак использует? Можно ли покрыть отполированную латунь лаком, чтобы сохранить блеск? ( Я так понял если быстро лаком закрыть металл не начнет темнеть) Или нужно все равно красить? :geek:
uratrumpet
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 авг 2020 20:43
Отдал: 23 спасибо
Получил: 2 спасибо

Я покрывал автолаком( акрил с отвердителем,либо керамический автолак.),но занятие архи неблагодарное.Нужна очень хорошая подготовка металла( полировка).Желательно химическое,или электрохимическое полирование.В ручную полировать-бесполезное занятие.Риски остаются по любому.И после вскрытия лаком они здорово проявляются.Не плохо лакируются(без ущерба для внешнего вида) заматованные дудки.
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 263 спасибо

В большинстве случаев используется эпоксидный лак (грубо говоря, очень сильно разбавленная растворителем эпоксидная смола). Иногда используются различные добавки (для увеличения износостойкости. Например, на Ямахах - один из самых стойких лаков, выдерживает даже пайку горелкой, если не перегревать). Раньше (в 30 годы) использовали в основном нитролак (целлулоид) - он был очень нестойким (потому в основном предпочитали серебрение).
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 134 спасибо
Получил: 209 спасибо
Контактная информация:

Игорь Михайлов писал(а): 28 фев 2023 09:03 В большинстве случаев используется эпоксидный лак (грубо говоря, очень сильно разбавленная растворителем эпоксидная смола). Иногда используются различные добавки (для увеличения износостойкости. Например, на Ямахах - один из самых стойких лаков, выдерживает даже пайку горелкой, если не перегревать). Раньше (в 30 годы) использовали в основном нитролак (целлулоид) - он был очень нестойким (потому в основном предпочитали серебрение).
не только на Ямахах лак выдерживает пламя горелки при должной сноровке..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 263 спасибо

Сноровка - это всё понятно ("во всём нужна сноровка, закалка тренировка - иначе нам удачи не видать!"). Просто в сравнении с ямаховским на всех остальных дудках лак гораздо менее стойкий (особенно в отношении "термообработки" - пайки горелкой). На Сельмере стойку, к примеру, можно ещё припаять "без ущерба", а вот сокет к эске - уже хренушки (был опыт). Более-менее (сравнимо с Ямахой) стойкий лак на Кайлвертах. Яна - наверное, самый "слабенький" (к тому же - очень тонкий слой). ..
uratrumpet
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 авг 2020 20:43
Отдал: 23 спасибо
Получил: 2 спасибо

Игорь Михайлов писал(а): 28 фев 2023 18:20 Сноровка - это всё понятно ("во всём нужна сноровка, закалка тренировка - иначе нам удачи не видать!"). Просто в сравнении с ямаховским на всех остальных дудках лак гораздо менее стойкий (особенно в отношении "термообработки" - пайки горелкой). На Сельмере стойку, к примеру, можно ещё припаять "без ущерба", а вот сокет к эске - уже хренушки (был опыт). Более-менее (сравнимо с Ямахой) стойкий лак на Кайлвертах. Яна - наверное, самый "слабенький" (к тому же - очень тонкий слой). ..
Паял сокет на двух альтушках от Дениса Кренца.Лак остался не поврежденный.Фото работ есть,но не знаю как сюда выложить.Так что не одни Ямахи славятся лаком.))) Да,припой варю сам.Добавляю в обычный ПОС немного кадмия,и лак ниже места пайки покрываю термопастой.Пропаиваю изнутри.Пока нареканий нет.
Аватара пользователя
Vos
Ремонтных дел мастер
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 20 авг 2020 01:56
Отдал: 13 спасибо
Получил: 71 спасибо

Я крыл с баллончика обычного, но это не стойкий лак, хоть брал и какой то хороший. Ну если аккуратно то можно, но не стойкий к поврежениям и растворителям. Сейчас вид не сказать что идеальный , НО... лучше по мне чем голая латунь. Полировал тогда бормашинкой, после полировки сразу в ванну с щелочью, потом с кислотой , сушка и сразу лак, занятие конечно нудное и в идеале надо авто лаком (2к, как выше писали). Вторично полировать на круге нельзя, можно колодцы завалить, химическоая плировка снимает метал, так что затея с лакировкой так себе, это если времени много и делать нечего)
Группа ВК по мундштукам:
https://m.vk.com/smvos
tagawa99
Почётный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 25 ноя 2020 14:36
Откуда: Киев
Инструменты: King Zephyr, Dick Stabile, Reynolds Custom
Отдал: 5 спасибо
Получил: 20 спасибо

Лак (тем более краска) на дудке - лишнее. Зачем покрывать ? Он убивает звук. Посмотрите на проф. музыкантов из-за бугра. Там все на облезлых дудках играют.
Аватара пользователя
Vos
Ремонтных дел мастер
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 20 авг 2020 01:56
Отдал: 13 спасибо
Получил: 71 спасибо

Кто убивает звук, вы о чем? Зачем придумывать то, чего нет... Когда покрыто миллиметровым слоем лака это понятно, граница сред больше, потери есть, но на тонком, современном лаке (где толщина как у гальванки почти) этого практически нет.
Играют на облезлых это не показатель , совсем ничего не показывает, сравнение совсем не объективно.
Группа ВК по мундштукам:
https://m.vk.com/smvos
Ответить

Вернуться в «Покрытие сакса - лак, серебро и др.»