
Лакирование
-
- Участник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 29 авг 2020, 07:55
- Откуда: Екатеринбург
- Инструменты: cаксофон тенор Yamaha 475
Альт Conn M21 - Отдал: 21 спасибо
- Получил: 3 спасибо
Каким лаком покрывают инструменты? Кто какой лак использует? Можно ли покрыть отполированную латунь лаком, чтобы сохранить блеск? ( Я так понял если быстро лаком закрыть металл не начнет темнеть) Или нужно все равно красить? 

-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 28 авг 2020, 20:43
- Отдал: 22 спасибо
- Получил: 2 спасибо
Я покрывал автолаком( акрил с отвердителем,либо керамический автолак.),но занятие архи неблагодарное.Нужна очень хорошая подготовка металла( полировка).Желательно химическое,или электрохимическое полирование.В ручную полировать-бесполезное занятие.Риски остаются по любому.И после вскрытия лаком они здорово проявляются.Не плохо лакируются(без ущерба для внешнего вида) заматованные дудки.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 21 авг 2020, 16:28
- Откуда: Ижевск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
- Отдал: 16 спасибо
- Получил: 224 спасибо
В большинстве случаев используется эпоксидный лак (грубо говоря, очень сильно разбавленная растворителем эпоксидная смола). Иногда используются различные добавки (для увеличения износостойкости. Например, на Ямахах - один из самых стойких лаков, выдерживает даже пайку горелкой, если не перегревать). Раньше (в 30 годы) использовали в основном нитролак (целлулоид) - он был очень нестойким (потому в основном предпочитали серебрение).
- Yufaz
- Завсегдатай
- Сообщения: 487
- Зарегистрирован: 25 авг 2020, 17:18
- Откуда: Уфа
- Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
- Отдал: 123 спасибо
- Получил: 177 спасибо
- Контактная информация:
не только на Ямахах лак выдерживает пламя горелки при должной сноровке..Игорь Михайлов писал(а): ↑28 фев 2023, 09:03 В большинстве случаев используется эпоксидный лак (грубо говоря, очень сильно разбавленная растворителем эпоксидная смола). Иногда используются различные добавки (для увеличения износостойкости. Например, на Ямахах - один из самых стойких лаков, выдерживает даже пайку горелкой, если не перегревать). Раньше (в 30 годы) использовали в основном нитролак (целлулоид) - он был очень нестойким (потому в основном предпочитали серебрение).
-
- Почётный участник
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 21 авг 2020, 16:28
- Откуда: Ижевск
- Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
- Отдал: 16 спасибо
- Получил: 224 спасибо
Сноровка - это всё понятно ("во всём нужна сноровка, закалка тренировка - иначе нам удачи не видать!"). Просто в сравнении с ямаховским на всех остальных дудках лак гораздо менее стойкий (особенно в отношении "термообработки" - пайки горелкой). На Сельмере стойку, к примеру, можно ещё припаять "без ущерба", а вот сокет к эске - уже хренушки (был опыт). Более-менее (сравнимо с Ямахой) стойкий лак на Кайлвертах. Яна - наверное, самый "слабенький" (к тому же - очень тонкий слой). ..
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 28 авг 2020, 20:43
- Отдал: 22 спасибо
- Получил: 2 спасибо
Паял сокет на двух альтушках от Дениса Кренца.Лак остался не поврежденный.Фото работ есть,но не знаю как сюда выложить.Так что не одни Ямахи славятся лаком.))) Да,припой варю сам.Добавляю в обычный ПОС немного кадмия,и лак ниже места пайки покрываю термопастой.Пропаиваю изнутри.Пока нареканий нет.Игорь Михайлов писал(а): ↑28 фев 2023, 18:20 Сноровка - это всё понятно ("во всём нужна сноровка, закалка тренировка - иначе нам удачи не видать!"). Просто в сравнении с ямаховским на всех остальных дудках лак гораздо менее стойкий (особенно в отношении "термообработки" - пайки горелкой). На Сельмере стойку, к примеру, можно ещё припаять "без ущерба", а вот сокет к эске - уже хренушки (был опыт). Более-менее (сравнимо с Ямахой) стойкий лак на Кайлвертах. Яна - наверное, самый "слабенький" (к тому же - очень тонкий слой). ..