разные модели эсок YAMAHA - различия в конструкции и в ЗВУЧАНИИ

Обсуждаем эски для саксофона.
Ответить
Аватара пользователя
solar
Админ
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 авг 2020, 17:00
Откуда: Москва
Инструменты: сопрано Theo Wanne Mantra, альт Selmer Serie III, тенор Keilwerth SX90R Shadow
Отдал: 79 спасибо
Получил: 57 спасибо

Информация со старого форума, картинку бы еще достать в нормальном разрешении...

Serge
В 2013-м году сменилось буквенное обозначение моделей эсок Yamaha:
Прежнее название G1 = новое название V1
Прежнее название G3 = новое название E1
Прежнее название M1 ~ новое название C1
В действительности модель С1 не точно соответствует конструкции эски М1, т.к. новая эска С1 имеет ещё более узкий конус и ещё более сфокусированное звучание, чем у М1.

Конструктивные различия в геометрии эсок см. на схеме:
Yamaha%20-%20%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%A3%D0%A1%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC%20%D1%8D%D1%81%26%23.jpg
Yamaha%20-%20%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%A3%D0%A1%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC%20%D1%8D%D1%81%26%23.jpg (1.61 КБ) 402 просмотра
Буквенные обозначения моделей здесь приведены уже новые.


От фирмы-производителя официальное описание различий в звучании между разными моделями эсок Yamaha:
Шире диаметр ствола эски – более открытое звучание, больше гибкости в интонировании (менее устойчивый строй)

F1 (в 2013 г. модель снята с производства)
G1 (новое название V1)
G2 (в 2013 г. модель снята с производства)
G3 (новое название E1)
M1 (новое название С1)

Уже диаметр ствола – более сфокусированное звучание, более стабильный строй.

Рекомендации от фирмы-производителя по выбору эски:
Если завышают ноты верхнего регистра – попробуйте эску с более узким стволом.
Если тяжело продувается – попробуйте эску с более широким стволом.
Каждая CUSTOM-эска делается вручную, поэтому каждая по-своему уникальна и обладает индивидуальными свойствами. Поэтому, выбирая эску, рекомендуется попробовать несколько экземпляров одной модели.
Moonsax
Интересная информация по этой эске на сайте ямахи и в магазинах тоже:

OVERVIEW
Hand-hammered French brass alto neck.
Based on the design of the original hydroformed 62-style neck. the Custom C1 neck has the smallest bore taper of all Yamaha Custom saxophone necks. This particular bore design provides the player with the greatest possible control for a quick response, excellent intonation and a focused tone. Capable of a dark and husky tone, this hand-hammered French brass alto neck is a beautifully made, intensely expressive improvement for many horns.

Говориться что эска конструктивно основана на эске от оригинальной 62 ямахи

Что значит "оригинальной" 62ой? первое поколение что ли ( YAMAHA YAS-62 1st generation (1978-1994) )
Moonsax
На 3 поколение 62ой они вернули концепцию оригинальной эски
E0196C250D26417489CAABE7EDF1EE06_12007.jpg
E0196C250D26417489CAABE7EDF1EE06_12007.jpg (3.62 КБ) 402 просмотра
A slightly narrower bore provides a faster response and greater control. The 62 style neck allows a comfortable flow of air so that every player can attain a solid tonal core.
Узкое отверстие обеспечивает более быстрый отклик и больший контроль. 62 стиль эски позволяет легко и просто продуть инструмент так, что каждый игрок может достичь прочное тональное ядро.

Значит эска G1 была только на 2 поколении

Получается что Эски от 62 ямах 1 и 3 покления и модель кастом С1, схожи по концепции
Dimitry
Добрый день...как я писал уже, у меня ямаха62альт первой серии1994года.родная эска короче чем кастом G1 ,но ни серия сакса на эсках не указывается,только логлтип на клапане отличается.и короче чем сельмеровские...и октавник пробит на пол сантиметра у моей к мундштуку....видел и пробовал кастом посеребрянную эскуG1 к моей серии,она по размеру такая же...по строю все гуд.правда дороговато 500бачей....если покупать эску к первой серии ,есть еще какие то варианты?и где это можно узнать чтоб не попасть по строю....потому что с кастом эсками моя дудка очень даже начинает тембрить,н о вот стойно не на всех получается играть...вот от марк семь...звук ,тембр подача....клево,только строй поплыл....(((
D.J.Koks
От марк 7, геометрически, практически такая же, что и эски у кастомов. то есть если на 82-875 ставить любые кастомовские эски и эски от марк 6-7 са80, то никаких траблов по строю, как правило- не бывает.
Ну и наоборот- на сельмерах с кастомовскими эсками, тоже всё нормально по строю.
Походу, ямаха тупо слизала геометрию и форму, с сельмеровских эсок. Внутренние размеры может и отличаются немного, но угол наклона, ребро, место дырки октавника практически в ноль как у сельмеров ( кроме серии 3.)
Аватара пользователя
D.J.Koks
Легенда форума
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20 авг 2020, 19:38
Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
Отдал: 17 спасибо
Получил: 32 спасибо

У меня есть большая картинка конусов , ночью после работы закину.
Аватара пользователя
D.J.Koks
Легенда форума
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20 авг 2020, 19:38
Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
Отдал: 17 спасибо
Получил: 32 спасибо

блин, перерыл все каталоги на компе, что-то не нашёл пока схему конусов эсок... У Сержа должно быть, он выкладывал.
Аватара пользователя
solar
Админ
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 авг 2020, 17:00
Откуда: Москва
Инструменты: сопрано Theo Wanne Mantra, альт Selmer Serie III, тенор Keilwerth SX90R Shadow
Отдал: 79 спасибо
Получил: 57 спасибо

Возможно ли попросить его выложить? У меня нет его контактов :(
Ответить

Вернуться в «Эски»