Подходит ли оргстекло для изготовления тростей?

Ответить
Karabas
Старожил
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 авг 2020, 11:35
Отдал: 1 спасибо
Получил: 1 спасибо

Наткнулся тут на аргентинского производителя G-reeds
https://www.g-reeds.com/en/home/
Оргстекло.
Стоят по 1500р без доставки, поэтому пробовать смысла нет.
Но вот материал смущает. Этот пластик есть на катушках для 3д принтера. Недёшев.
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 авг 2020, 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 5 спасибо
Получил: 63 спасибо

Собсно, оргстекло - это ПММА (полиметилметакрилат), в который добавляют необходимые ингредиенты для получения нужных свойств (например, повышенной прочности и т.д.). Трости Bari из него и делают (а вот что именно туда добавляют и добавляют ли вообще - видимо, "секрет фирмы"). Т.е., эти аргентинские трости скорее всего будут напоминать Bari (отличия могут быть в заточке, но, в целом концепция - примерно та же). Один нюанс: трости из ПММА (что Bari, что эти аргентинские) изготовляются путём ОТЛИВКИ (под давлением). Если же их ТОЧИТЬ из листового оргстекла - результат предсказать сложно, на мой взгляд. Хотя, попробовать можно, конечно. Только сразу хочу предупредить: точить придётся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВРУЧНУЮ (без использования, например, наждачного круга), потому как температура плавления у оргстекла - всего 160 °C (а температура размягчения - еще ниже: оно размягчается даже в кипящей воде, я пробовал) и даже при небольшом перегреве его просто "уведёт"...
Аватара пользователя
Бо Йы
Старожил
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 20 авг 2020, 08:19
Откуда: Сибирь
Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
AKAI EWI 4000s
Отдал: 104 спасибо
Получил: 108 спасибо
Контактная информация:

Игорь Михайлов писал(а): 08 янв 2021, 10:21 Если же их ТОЧИТЬ из листового оргстекла - результат предсказать сложно, на мой взгляд. Хотя, попробовать можно, конечно. Только сразу хочу предупредить: точить придётся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВРУЧНУЮ (без использования, например, наждачного круга), потому как температура плавления у оргстекла - всего 160 °C (а температура размягчения - еще ниже: оно размягчается даже в кипящей воде, я пробовал) и даже при небольшом перегреве его просто "уведёт"...
- я пробовал - два дня ушло примерно. Да, именно так - плавится моментально,и при этом собирается "кучей" на краях. До свободно-играбельного состояния руками, увы, не допилил, просто пришёл к ощущению, что "оно того не стоит" - слишком жёсткий материал, а мне нужна 2-ка максимум, то есть на этой жёсткости трость у меня станет слишком тонкая.
IMG_20191020_160216.jpg
IMG_20191020_155659.jpg
https://yadi.sk/d/k9wT9Otg5FZg5w звук, мягко говоря, специфический.
И совершенно зверские там по твёрдости и колючести опилки, особенно если даже на малых оборотах наждаком или дремлем резать для грубой доводки. Пластик есть Файберрид карбон, Forestone REED, но остановился на Legere Studio Cut.
(old nickname And Ray) https://soundcloud.com/bo-yi_999
Ответить

Вернуться в «Самостоятельное изготовление тростей»