Советы по выбору баритонового мундштука новичкам и на чем на баритоне играют "бывалые"

Ответить
Mo81
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 сен 2020, 00:47
Инструменты: cаксофон
Отдал: 15 спасибо
Получил: 5 спасибо

Дорогие друзья, прошу вас написать свои советы на каком мундштуке лучше начать играть на баритоне, ну и какие мундштуки вообще лучше подходят к баритону. По поводу мундштуков для альта и тенора есть много тем, а вот про баритоновые мундштуки я не видел.
Аватара пользователя
Aleksey_Mark
Ремонтных дел мастер
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 20 авг 2020, 18:58
Откуда: Воронеж
Инструменты: саксофон тенор Yamaha YTS 875 Custom
саксофон тенор Theo Wanne Mantra 2
Отдал: 145 спасибо
Получил: 106 спасибо

Да, с баритоновыми мундштуками дела обстоят сложнее, чем с теноровыми или альтовыми. И встречаются они реже. И цена более высокая. Тот же Vandoren если новый брать - стоит около
25 000р. Цена довольно-таки кусачая. Но если для начала, попробуйте баритоновый Yamaha 5С - стоит около 4500р новый, достать всегда легко. Да и соотношение цена = качество очень хорошее, не буржуйское) Если понравится, то приобретайте, купить такой почти где угодно можно. А потом в дальнейшем можно что-то и по круче присмотреть 8-)
TsarErmak
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 23:01
Отдал: 3 спасибо
Получил: 6 спасибо

Играю лет 6 на JodyJazz DVNY 7*. Прекрасная отдача, невероятно лёгок на продув, тёплый баритоновый звук, смело можно играть академическую музыку, так как в нём нет резкости как бывает на многих металлических мундштуках, но можно и поддать если надо. Очень доволен, в поисках остановился.

В целом, надо поиграть немного на том, что имеется (на базовом, не дорогом, полностью согласен с предыдущим комментарием Aleksey_mark), ощутить все прелести баритона, послушать баритонистов, посмотреть обзорщиков мундштуков на youtube (сейчас с этим проблем нет) и получить представление, что хочется в целом. И так как у нас особо выбирать не из чего и попробовать не представляется возможным, то подойти к этому вопросу надо очень серьёзно!
Купить не проблема, а продать баритоновый мундштук (особенно если он дорогой) оооочень сложно (бывает везёт конечно). А если и получится, то пол цены теряешь точно.
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 21 авг 2020, 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 10 спасибо
Получил: 104 спасибо

Meyer (если хочется звук "помягче". Хотя, на нём и "хрюкнуть" можно неплохо, если есть необходимость) или Otto Link STM (правда, они дороже и довольно редки). Если хочется "поборзее" звук - что-то типа Berg Larsen (но, это уже явно не для "новичка"). А из недорогих - в принципе, даже Rico неплохи...
Drossel
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 май 2021, 14:50
Откуда: Киев
Инструменты: саксофон баритон Selmer Bundy low b
Отдал: 3 спасибо
Получил: 2 спасибо
Контактная информация:

Долгое время играл на Berg Larsen, потом заказал на ebay Otto Link STM 7* (обошелся в 200$), попробовал, показалось страшно неудобно, сложно продуть, обертона не берутся и т.д. Ну, думаю, придется продавать. Ставлю после него свой привычный Берг — и не нравится! вот не нравится и все. Стал привыкать к Отто Линку и теперь играю только на нем. Есть еще пластиковый Brillhart тройка, очень неплохой — для оркестра, если надо совсем тихонечко.
Grigory
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 ноя 2020, 20:59
Отдал: 4 спасибо
Получил: 2 спасибо

В глобальном смысле:
Для оркестра хорош эбонит (маер и т.д.), максимально срочно "хрюкает " внизу, верха так себе.для сольной игры лучше наоборот что то с мостом- дюков,Тео Вейн Дурга ,Джоди джет и так далее.будут гораздо интереснее верха,правда внизу звук станет суше,не всем по вкусу.

Универсальный средний вариант (в том числе по цене)- металлический yanagisawa.у меня такой был "8", в принципе всем устраивал,продал вместе с баритоном.и хрюкала как надо и наверху не было ощущения что у сакса "насморк" (характерный такой тусклый звук бывает на баритонах в верхнем регистре ,если слишком большая камера мундштука))

Идеальным начальным вариантом при наличии денег считаю маер или янагисаву.
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 21 авг 2020, 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: Buffet 18-20, Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat, King Zephyr, Martin com.III
Отдал: 19 спасибо
Получил: 67 спасибо

Про глобальный смысл не стану, а в конкретно джазовом, пейновско-маллигановском смысле для меня на первом месте эбонитовый БергЛарсен умеренной яркости. Естественно, на сольном, "коротком" баритоне. Который для музыки, а не для "хрюкать"...
Очень многое может старый эбонитовый Линк, но их у нас практически нет, а американские цены заоблачны.
[Современные баритоновые OL TE - не годятся, это вообще уже другие мундштуки.]
Универсальный "просто" правильный мундштук - Сельмер Солист (или Солист Стайл). Он же отличный вариант для начинающего, здесь и Сельмер80 тоже годится.

Однако есть тонкость, связанная с физическими габаритами саксофониста, точнее, с его амбушюрными габаритами: Сельмер хорош для музыканта с широким, массивным амбушюром. А для условно-характерного альтиста сельмеровского мундштука будет "слишком много во рту".
По этой же причине ограниченно пригоден Рико Роял или, допустим, Борб Оливер.
Зато для музыканта с компактным амбушюром на баритоне возможен, например, Боб Дюкофф. Только умеренной яркости, плиз...

Ну и фактор инструмента: на дешёвое серийное бестембровье ставим металлический БергЛарсен. Чтобы был хоть какой-то тембр...
А на "рыжую красотку" Конна - OL STM. Лучше, конечно, флоридский... или Early Babbith... :roll:
Ответить

Вернуться в «Мундштуки (баритон)»