Советы по выбору мундштука со старого форума

Ответить
Mo81
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 25 сен 2020 00:47
Инструменты: cаксофон
Отдал: 44 спасибо
Получил: 5 спасибо

26.11.2007, 15:24
Посоветуйте Альтовый мундштук!!!!Лимит 200 у.е....И если можно обьясните......Какие бывают в чём разница.....и т.д...Спасибо!!!!
Serge
26.11.2007, 15:29
Electro, Ваш вопрос сформулирован НЕКОРРЕКТНО.
Чтобы что-то советовать, нужно знать о Ваших предпочтениях несколько больше, чем то, что Вы располагаете на его покупку 200$ (~5000 руб.).

- Звук каких альт-саксофонистов Вам нравится;
- Каков Ваш собственный опыт игры на саксофоне;
- Какой мундштук у Вас был до сего дня...

Ну и прочее - наподобие того.
Saxoniac
26.11.2007, 16:36
Очень многое зависит от Вашего уровня, музыки которую Вы играете. Вы бы хоть конкретизировали свой вопрос. Просто за 200 у.е. можно взять и Вандорен AL4 и Claude Lakey, и при желании даже какой-нибудь Dukoff. Но эти мундштуки очень сильно отличаются, они для разных целей.
Serge
26.11.2007, 16:48
Самое существенное и самое очевидное различие между всеми саксофонными мундштуками - материал, из которого они изготовлены - мундштуки бывают эбонитовые и металлические.

Принято считать, что металлические мундштуки дают более яркий тембр. На самом деле это не совсем верно. Среди эбонитовых мундштуков тоже есть модели, которые могут звучать не менее ярко, чем металлические. Таковы мундштуки Claude Lakey, Beechler Diamond Inlay - это из недорогих. А есть и ещё немало ярких эбонитовых мундштуков. Например, дорогие эбонитовые мундштуки марки SR Technologies дают очень яркий звук...

С другой стороны и среди металлических мундштуков есть модели, которые дают глубокий бархатистый звук, свойственный для джазовых саксофонистов 50-х и 60-х годов.

Некоторые считают, что эбонитовые мундштуки удобнее в рту. Они несколько толще и губам легче адаптироваться к профилю этих мундштуков. Но в реальности удобство физических ощущений - дело привычки. Привыкнуть можно абсолютно к любому мундштуку.

А на тембр, который формирует мундштук, влияет в первую очередь его внутренняя геометрия - форма КАМЕРЫ (внутренней полости) мундштука. Чем шире камера мундштука, тем мягче и бархатистее звук. Чем камера меньше и уже, тем звук ярче и богаче высокими частотами.
Если заглянуть внутрь мундштука с той стороны, которая обычно закрывается тростью, то у ЯРКИХ мундштуков можно заметить внутри угловой выступ. Его обычно называют мост (bridge) или баффл (baffle) - см. рисунок внизу этого сообщения. От его формы и размеров во многом зависит яркость тембра - и яркость и вообще окраска звука. Чем больше такой мост, тем меньше объём камеры мундштука - тем ярче звук. Таких выступов в камере мундштука может быть даже два - один самый главный поглубже, плюс небольшой холмик в самом начале - около самой кромки "клюва". Всё это вместе формирует характер звучания сакса.



Кроме всего этого, важным показателем является степень "открытости" мундштука - его номер.
Если положить мундштук на плоскую поверхность той стороной, к которой крепится трость, то сразу станет понятно, что такое "открытость" мундштука (на рисунке внизу это названо TIP OPENING). Она бывает разной. Чем больше открытость, тем шире способна вибрировать трость, и тем громче Вы сможете с ним играть. В крайне высоком регистре с более открытым мундштуком играть легче. Но дуть в такой мундштук ВСЕГДА ТРУДНЕЕ. В мундштуки с меньшей открытостью дуть легче. И на них легче играть тихо. А в наши дни умение играть именно ТИХО порой бывает определяющим при приёме саксофониста на работу.

Выбор номера мундштука всегда строго индивидуален и обусловлен (в первую очередь) физическими данными саксофониста. Однако на лёгкость\тяжесть вдувания в сакс влияет не только номер мундштука, но ещё и номер трости - степень её упругости. Обычно на мундштуках с большим номером удобнее играть на более лёгких тростях. Соответственно, для более комфортной игры на мундштуках с маленьким номером опытным саксофонитсам требуются более тяжёлые трости. Соотношение № мундштука \ № трости - всем приходится определять исключительно методом проб и ошибок. Избежать напрасных трат денег тут, увы, никогда не удаётся. Можно лишь постараться их хоть как-то минимизировать. Но заранее можно сказать, что, например, неопытному РЕБЁНКУ даже с маленьким номером мундштука для начала понадобится лёгкая трость (№1 или №1,5). А взрослому человеку (даже неопытному) трость легче №2 для начала брать не стоит. Это обусловлено совершенно разными причинами. Маленькому музыканту может оказаться просто физически трудно "продуть" трость №2. А у взрослого человека на слишком лёгкой трости строй будет получаться неустойчивым - строй будет постоянно "плавать".

К сожалению все компании-производители мундштуков имеют свою собственную систему нумерации мундштуков (характеризующую степень их открытости). Поэтому номер мундштука одной марки почти всегда отличается открытостью от мундштука того же номера другой марки. Поэтому саксофонистам при подборе мундштуков приходится пользоваться сравнительными таблицами мундштуков. (Ссылки на такие таблицы приведены ниже.)


Но самым-самым начинающим, едва взяв в руки сакс, сразу покупать дорогой мундштук не стоит. Для того, чтобы определиться, какой звук Вам нравится и какой номер Вам удобен, стоит для начала купить недорогой мундштук, наподобие Rico Royal Graftonit. Они стоят в пределах 350-500 руб. При этом это не какая-то безымянная дрянь, а вполне приличные студенческие мундштуки. В середине осени этого (2007-го) года они были в наличии в московском магазине "Аваллон" (телефоны: (495)733-97-81, 733-97-82, 733-97-83, 775-17-25)
При этом и некоторые профессионалы на мундштуках Rico Royal тоже с удовольствием играют.


P.S.
Всё здесь описанное относится в равной мере ко всем саксофонам: и к альтам, и к тенорам, а также и к сопрано с баритоном.
По мундштукам для начинающих см. также вот этот топик: http://www.saxforum.org/showthread.php?t=103

.
Serge
26.11.2007, 17:02
Вот ссылки на несколько таблиц со сравнениями номеров мундштуков разных марок:

для альта:
http://www.bill-lewington.com/charts/altosax.htm

для тенора:
http://www.bill-lewington.com/charts/tnrsax.htm

для сопрано:
http://www.bill-lewington.com/charts/sopsax.htm

Таких таблиц существует в международной сети Internet просто НЕРЕАЛЬНОЕ количество. Но таблицы по приведённым ссылкам, видимо наиболее всеохватны.
Electro
29.11.2007, 13:51
Beloved - Sweet harmony хотелось-бы такого же звука как у того саксофона который там солирует!!!!
Немного о себе.....Играю уже 7 лет...мне 20......Закончил муз школу.....также поигрываю на кларнете.......Зашёл сюда потому-что среди моих знакомых и вообще в Днепропетровске нет людей которые могли-бы что-то внятно посоветовать.....
Serge
29.11.2007, 14:48
Насчёт Днепропетровска - это Вы напрасно. Там у Вас есть очень достойные музыканты, которые в курсе всех нюансов. Другое дело, что Вы с ними просто не знакомы...

А для такого звука Вам стоит поискать себе МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ мундштук наподобие следующих:
Bob Dukoff (с буквой "D")
Lebayle (модель "Studio" - на самом мундштуке это обозначается только одной буквой "S")
Brancher (любая модель)
Beechler

Эти МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ мундштуки не запредельно дорого стоят и дают наиболее яркий звук из всего, что мне доводилось пробовать. Но я знаю не всё, и коллеги наверняка дополнят этот список.

Кроме того, есть ещё и более ДОРОГИЕ мундштуки с ярким звуком:
Jody Jazz
D.Guardala
...и этот список тоже можно продолжить...


Скорее всего найти такие мундштуки будет не очень просто. В отечественных магазинах их попросту нет. Но можно попытаться найти Б.У. Либо заказывать через Интернет. Участник этого форума Борис некоторым коллегам уже заказывал из-за бугра и потом отправлял по почте в разные концы страны. Если что - можете иметь это в виду.
Soloman
29.11.2007, 16:20
Serge, для сопрано что студио что джоди стоят по 500 б у вас в Москве, это запредельно?
Serge
29.11.2007, 17:08
Я бы сказал, что 500 - это МНОГО... т.е. больше, чем лично я счёл бы разумным...
Но это всёго лишь моё личное мнение. Для кого-то это, может быть, и не дорого. Фиг его знает...

Но где Вы нашли такие цены?
Насколько я знаю, Lebayle Studio кто-то продавал заметно дешевле. За бугром эти мундштуки стоят около 200 EURO - сейчас это что-то около 300$. Сомнительно, что кто-то из музыкантов будет продавать мундштук аж на 200$ дороже...

А мундштуки Jody Jazz собирается завозить в Москву магазин Марьячи. Уж не знаю, получится у них это или нет, но ПРЕДВАРИТЕЛЬНО мне там сказали тоже про более низкие цены, чем 500. Хотя где-то "за буграми" на эти мундштуки есть цены и 500$ и выше. Один присутствующий на этом форуме коллега покупал такой мундштук аж за 700.

P.S.
Это всё я говорил про АЛЬТОВЫЕ мундштуки. Но вряд ли сопрановые дороже.
Soloman
29.11.2007, 17:12
Но где Вы нашли такие цены?

Да есть тут телефончег на форуме один...
DeDe sax-tenor
29.11.2007, 20:11
За бугром эти мундштуки стоят около 200 EURO - сейчас это что-то около 300$. Сомнительно, что кто-то из музыкантов будет продавать мундштук аж на 200$ дороже...

Если можно, то буду считать себя из за "бугра":D... Так вот, в нашем забугорье, Джоди стоит 230 баков и это перед скидкой, т.е. все знают, что можно торговаться..:p
Serge
29.11.2007, 21:05
Вообще-то эти цифры (200 EURO) я писал про Lebayle Studio...

А относительно Jody у меня информация НЕ из первых рук. Но насколько я помню, где-то мне попадался прайс-лист с довольно высокими ценами на эти мундштуки. Я попозже пороюсь в своих бумажках... но там было заметно дороже, чем 230$. :( :( :(
DeDe sax-tenor
29.11.2007, 21:11
для сопрано что студио что джоди стоят по 500 б у вас в Москве, это запредельно?



Serge, блин, я извеняюсь.. я забыл спросить какой Джоди.. и вот за какой он мне сказал 230 баков.. я не запомнил.. Ещё раз извеняюсь..
D.J.Koks
30.11.2007, 01:02
джоди джаз DV в штатах стоит 450 тугриков+ все страховки+ почтовые расходы, так что 500 в россии для DV это вполне нормально
Soloman
30.11.2007, 11:35
джоди джаз DV в штатах стоит 450 тугриков+ все страховки+ почтовые расходы, так что 500 в россии для DV это вполне нормально

А Lebayle Studio за 500 долларов, нормально?
andrik
12.03.2008, 07:34
примерные цены в Германии
http://www.tittmann.de/SaxMundstuecke.html
Looly
02.01.2009, 20:42
ребят, у меня примерно та же самая ситуация, хочу приобрести новый мундштук. Играю 6 лет на Vandorne A25. Саксофон Amati. проблема в том, что звук очень резкий и не яркий.хотелось бы чтобы он был помягче и ярче.
Мне советовали Mayer, что можете сказать? Рассчитываю на 200-300 $
ViK
02.01.2009, 20:53
проблема в том, что звук очень резкий и не яркий
Непонятный термин.Что такое яркий и что резкий в Вашем понимании?И потом у чего он резкий:у Амати или Вандорена?У Амати вроде яркий звук,а не резкий,а у Вандорен А 25(классического,как я понимаю) как раз совсем неяркий и нерезкий звук.Что касается "по-ярче и по-мягче" взаимоисключающие термины.А по поводу Майера-надо пробовать.К ярким этот мундштук в принципе не относят,но дело вкуса.Сейчас многие форумчане посоветуют мостовые мундштуки,но это всё субъективно.
Serge
02.01.2009, 23:19
+1
Очень согласен с предыдущим оратором.
Если Вы, Looly, не довольны классическим "Vandoren А25", то мундштук "Meyer" вообще не для Вас. Чтобы не путаться в терминах и эпитетах, лучше всего Вам просто сказать - чей звук из всем известных саксофонистов Вам нравится. И если Вы хотите добиться яркого звука, то скорее всего Вам понравится мундштук "с мостом" - с особым порожком во внутренней полости.

А вообще-то, почитайте на этом сайте раздел "мундштуки" - тут уже были вопросы аналогичные Вашему. И здесь всё ещё хранятся ответы на эти вопросы. :) :)
Looly
02.01.2009, 23:27
Неяркий и резкий - попыталась выразить звук саксофона как слышу сама, и как слушатели говорили. Недавно был концерт, записывали на видео. Сравнивала игру других саксофонистов и себя, саксофон звучит глухо. Нет,так сказать, полноты звука, звучит очень плоско.
А по поводу резкости, затрудняюсь ответить у Амати или же у Вандорена. Дело в том, что саксофон поменять у меня возможности нет (возраст у него примерно лет 15), вот и посоветовали поменять мундштук.
Можно поподробнее рассказать про мостовые мундштуки? Пока очень смутно понимаю что они из себя представляют.
удаленный аккаунт 15-896
02.01.2009, 23:36
Looly, Я бы посоветовал вам взять Jumbo Java, если вы играете на Вандорене( но привыкнуть прийдется). Посмотрите на Л.Толстого вроде месяц назад был. Цена по нынешнему курсу вроде приемлемая.
ViK
02.01.2009, 23:50
Посмотрите на Л.Толстого вроде месяц назад был.
А при чём тут "Зеркало русской революции"?:confused:
удаленный аккаунт 15-896
02.01.2009, 23:51
ViK, У нас самарский междусобойчик:D
Serge
03.01.2009, 00:00
Можно поподробнее рассказать про мостовые мундштуки?
О.К.
Мне не в лом повторить:

почитайте на этом сайте раздел "мундштуки" - тут уже были вопросы аналогичные Вашему. И здесь всё ещё хранятся ответы на эти вопросы.
Looly
03.01.2009, 01:07
Чтобы не путаться в терминах и эпитетах, лучше всего Вам просто сказать - чей звук из всем известных саксофонистов Вам нравится.
Нравится звук у Kenny Garett.
А так больше склоняюсь к эбонитовым мундштукам.
удаленный аккаунт 15-896
03.01.2009, 01:20
Looly, Selmer E Hemke 3 Reeds - Selmer MkVI - Это сетап Kenny Garrett. Мундштучок дорогой.
На всякий случай, кто интересуется( теноровый)
http://cgi.ebay.com/1950s-Selmer-SOLOIS ... 0290209639
Serge
03.01.2009, 02:02
Нравится звук у Kenny Garett.
1) Хочется надеяться, что Вы не путаете двух разных саксофонистов с похожими именами и с совершенно разным звуком - Kenny Garrett и Kenny G.
2) Поскольку у Kenny Garrett на разных альбомах звук разный, то не могли бы Вы более конкретно обозначить - на каких альбомах Вам нравится его звук?

А вообще-то, если Вы совершенно точно знаете что именно Вам нравится, то стремясь к такому звуку как у Kenny Garrett, Вам действительно стоит попробовать мундштук Meyer. И незвонкий, как бы немного "глуховатый" звук - это то самое, к чему Вы, собственно говоря, и стремитесь.

Но ещё Вам стоит попробовать эбонитовый мундштук "Berg Larsen" с камерой не шире "2". Т.е. стоит попробовать камеры 1 и 2. Камера "0" - для более яркого звука чем Вам хочется. А камера "3" - для ещё более "ватного", чем у Kenny Garrett. У эбонитовых мундштуков "Berg Larsen" тембр сам по себе очень богатый, и при этом с камерой "2" звук получается не слишком яркий но богатый гармониками - именно винтажно-джазовый.
ViK
03.01.2009, 04:47
А камера "3" - для ещё более "ватного", чем у Kenny Garrett.
Хотел бы я такого ватного звука...
ViK
03.01.2009, 04:57
Мундштучок дорогой.
На всякий случай, кто интересуется( теноровый)
http://cgi.ebay.com/1950s-Selmer-SOL...mZ140290209639

kaajam, на ибэе и Линки по 2500$ бывают,не мне рассказывать.А Сельмер Солист в пределах 200-т там можно взять.
Serge
03.01.2009, 05:45
Хотел бы я такого ватного звука...
Видите ли... Я бы назвал звук Кенни Гаррэта мягким. Но Вы же сами тут видели, что термином "мягкий" порой могут называть вообще какой угодно звук, даже такой про который нам с Вами и в голову не придёт так сказать... :( :(
Looly
03.01.2009, 10:22
2) Поскольку у Kenny Garrett на разных альбомах звук разный, то не могли бы Вы более конкретно обозначить - на каких альбомах Вам нравится его звук?
Саксофонистов я не путаю. Больше всего понравился альбом Happy People.
Serge, большое спасибо за информацию. Осталось надеяться что такие мундштуки найдутся в магазине) выбор у нас небольшой..
Looly
03.01.2009, 10:29
И еще момент. Если все-такие я приобрету Selmer или Berg Larsen, какие трости к ним лучше всего подойдут?
До этого играла на Vandoren, сейчас играю на ZZ.
jaZZ
03.01.2009, 12:45
для своего малыша - альт Selmer Mark VI я на днях выменял мундштук Selmer Soloist E - ещё раз убедился, что звук в голове, который воспроизводишь. Про Кенни Гаретта скажу, что скорее всего у него подача на разрыв дудки идёт, типа форте - по этому получается такой резковатый звук. похожий эксперимент я пробовал на подобных девайсах, а вот если играть где-то немного плотнее чем субтоном - то звук получается достаточно плотный и в тот же момент мягкий. Единственный минус Selmer Soloist - это вторая октава немного приглушенная получается, пробовал на нескольких гудках - тот же эффект. может у кого-то есть совсем другие наблюдения по-этому поводу? В любом случае - хороший мундштук!
D.J.Koks
03.01.2009, 14:17
Единственный минус Selmer Soloist - это вторая октава немного приглушенная получается, пробовал на нескольких гудках - тот же эффект. может у кого-то есть совсем другие наблюдения по-этому поводу?
отсутствие моста, даёт такой эффект....
достаточно сделать там небольшой мостик, и ты удивишся, как он зазвучит...
можно и не очень высоким мостом добиться желаемого...
Serge
03.01.2009, 15:34
на днях выменял мундштук Selmer Soloist E - ещё раз убедился, что звук в голове, который воспроизводишь
О-о-о!
Поздравляю, поздравляю...
Помню, как мы с Вами, коллега jaZZ, года два назад спорили в "Аське" о звуке Kenny Garrett и о сомнительных достоинствах мундштуков "Selmer". :D :D И вот наконец-то Вы заимели себе вожделенный мундштук... Рад что он Вам по крайней мере понравился. :)
Serge
03.01.2009, 16:17
Больше всего понравился альбом Happy People.
У меня тоже этот альбом - один из двух самых любимых альбомов Гаррэтта. :) :)
Но если Вы обратите внимание на то, как звучит альт у Гаррэтта на альбоме Майлза "Amandla", и на то как звучит этот же альт на живых концертных DVD Майлза, то услышите, что там каждый раз тембр разный. Это говорит о том, что тот звук, который мы слышим, формирует не только сам Kenny Garrett (сам он каждый раз выдаёт в микрофон один и тот же тембр) а ещё и звукоинженеры - именно они добавляют яркости в тембр Гаррэтта. И каждый звукоинженер делает это немного по-своему. Поэтому на разных записях тембр у Гаррэтта и получается разным. Я несколько раз бывал на концертах Kenny Garrett, и не могу сказать что вживую его тембр был на 100% таким же как тембр на записях.



Если все-таки я приобрету Selmer или Berg Larsen, какие трости к ним лучше всего подойдут?
До этого играла на Vandoren, сейчас играю на ZZ.

Looly, вчитайтесь вот в эти слова:

на днях выменял мундштук Selmer Soloist E - ещё раз убедился, что звук в голове, который воспроизводишь
Этими словами наш коллега хотел сказать, что звук формируется не только мундштуком, но ещё и нашими собственными представлениями о звуке, и нашей физиологией. И обзаведясь точно таким же мундштуком как у Гаррэта (а у коллеги jaZZ ещё и сам сакс той же модели что и у Гаррэта, хотя и с небольшими отличиями), но желаемый тембр как у Гаррэтта всё равно не получается. Если Вам нравится тембр саксофона у кого-то из знаменитых музыкантов - не факт, что лично у Вам с этим же мундштуком и саксом получится точно такой же тембр. "Такой же" тембр может получиться только если Вы будете ориентироваться на кого-то кто играет на мундштуках с очень большим мостом - типа "Bob Dukoff D", "Lebayle Studio" и других подобных - там тембр в большей степени зависит от конструкции мундштука. Поэтому приобретя такой же мундштук "Bob Dukoff" как, например, у Dave Sanborn, у Вас получится тембр "похожий" (пусть и не на 100%, но всё равно похожий). А у более традиционных мундштуков тембр зависит в меньшей степени от конструкции мундштука и в большей степени от индивидуальных особенноостей самого исполнителя.
Судя по характеру звучания сакса у Kenny Garrett, постановка амбушюра у него как раз такая, какой учит в своей видео-школе Erik Mariental - когда давление нижней губы на трость абсолютно МИНИМАЛЬНОЕ.

Я сейчас включил себе в наушники "Happy People"... Осмелюсь Вам посоветовать НЕ ПОКУПАТЬ мундштук "Selmer", а лучше попробовать эбонитовый именно "Berg Larsen SMS 80/2" или "Berg Larsen SMS 85/2". А если будет возможность, то стоит попробовать эбонитовый "Claude Lakey 4*4". Вообще-то "Сlaude Lakey" - мундштуки для яркого звука. Но модель "4*4" - модель с "умеренной" яркостью...
И, разумеется, прежде чем покупать, стоит это всё попробовать ЛИЧНО. Потому что все эти заочные советы по приобретению мундштуков никогда не могут быть на 100% верными.

А касательно марки и модели тростей Вам стоит экспериментировать самостоятельно - уж поверьте. Тут что-либо советовать ещё сложнее чем с мундштуками. По большому счёту ЛЮБЫЕ альтовые трости подходят к любому альтовому мундштуку. Но это если по большому счёту. А уже применительно к своим собственным индивидуальным особенностям мы все подбираем то, что нравится лично нам.
Alexey
03.01.2009, 16:44
Вчера, случайно копался в дисках и нашёл запись, где я играю с оркестром на Сельмер С*.... Столько лет прошло и столько мундштуков после этого я уже поменял. Послушал - играю хреновенько, но девайс более менее звучит...
Я на нём лет 10 играл...
Alexey
03.01.2009, 18:22
Про Кенни Гаретта скажу, что скорее всего у него подача на разрыв дудки идёт, типа форте - по этому получается такой резковатый звук. похожий эксперимент я пробовал на подобных девайсах, а вот если играть где-то немного плотнее чем субтоном - то звук получается достаточно плотный и в тот же момент мягкий. Единственный минус Selmer Soloist - это вторая октава немного приглушенная получается, пробовал на нескольких гудках - тот же эффект. может у кого-то есть совсем другие наблюдения по-этому поводу?
Вот закинул те записи (маленькие кусочки) - сильно не пинайте за игру.
Это было давно и я был тогда в кризисе большом (даже и не помню - трезвым ли играл:D), впрочем как и весь наш оркестр (щас состав, считай полностью обновился).
http://www.sendspace.com/file/k03wzn
Но суть в мундштуке. Я не скажу, что он прям там круто звучит (ничего подобного). Но мягкости и ещё чего то там, я вроде не наблюдаю. А это, лишь Сельмер С*, которым комплектовались Марк 6. Т.е. - солоисты гораздо поинтересней (сочней и ярче).
У моих знакомых такие были. И в них, действительно есть где то тот тембр, который называют Гаретовским. Хотя, я Гарретта тогда ваще не знал.
Так что на мой взгляд, если искать Гарретта, то лучше идти путём старых Сельмеров. Тот же Лэйки - он яркий, но без гнуса Сельмеровского. Хотя, если есть звук в голове (Гаретовский) и соотвественное мастерство исполнителя - то можно и с Лэйки или ещё с каким либо другим девайсом, спародировать чувака в тюбитейке.
Борис
03.01.2009, 19:15
я не давно продал сельмер Ринату -мундштук супер !!!! Лёха а ты вроде его пробовал?
Alexey
03.01.2009, 19:21
Лёха а ты вроде его пробовал?
Чёт не помню, Боря... Если переделанный тобой, может и пробовал.
Старый стал - памяти нет:D
Борис
03.01.2009, 20:26
Если переделанный тобой,
ну а какой же?:D
xLEADERx
03.12.2011, 17:40
+1
Чтобы не путаться в терминах и эпитетах, лучше всего Вам просто сказать - чей звук из всем известных саксофонистов Вам нравится.
Посоветуйте мундштук ,пожалуйста.Нравится звук SADAO WATANABE здесь

HIW
04.12.2011, 22:53
SADAO WATANABE играет на майере, причём на старом, такой купить можно но дорого.
Ответить

Вернуться в «Мундштуки (альт)»