Деревянные мундштуки

Ответить
ColdRain
Участник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 07 ноя 2020 13:13
Откуда: Саратов
Отдал: 6 спасибо

Здравствуйте! Не может ли кто-нибудь рассказать о деревянных мундштуках? Слышал, что такие сушествуют, но не разу не замечал в продаже. 1) Для каких жанров они используются? 2) Чем звук деревянных мундштуков отличается от других? 3) Где можно купить деревянный мундштук?
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 262 спасибо

Да, в принципе - тот же эбонит, только "мягче" (по звуку - если сравнивать с эбонитовыми ТОЙ ЖЕ КОНФИГУРАЦИИ). Разница между деревянными и эбонитовыми мундами есть, конечно, но, существенно меньше, чем, к примеру, эбонитом и металлом (не говоря уж о разных металлах - сталь, бронза, латунь или сильверит). Главный недостаток деревянных мундов - их очень легко "сломать"! (и крайне сложно починить потом!). Потом, их ещё и "ведёт" (от изменения влажности, иногда даже прямо в процессе игры - это меняет параметры геометрии). Короче, деревянный мунд - это постоянная "лотерея" (никогда не знаешь, как он себя поведёт в конкретный момент). Да еще и треснуть может (причем, тоже в самый неподходящий момент)... Но, звучать могут очень интересно. Производителей - достаточно много (Lebayle, например, делает несколько моделей из дерева. Вот, например: http://www.codamusic.ru/model.aspx?model=MWAS-7).
P.S. Вообще, доводилось пробовать несколько деревянных мундов (в основном, альтовых, но, были и сопрановые и кларнетовые. И теноровый как-то тоже доводилось) - "не моё". Предпочитаю металл...
P.P.S. Да, еще один пикантный момент: черное дерево (из которого их обычно делают, хотя, и не только из него - есть и другие сорта) может иметь разную плотность - поэтому два "одинаковых" (одной модели) экземпляра могут звучать очень по разному. Поэтому надо ПРОБОВАТЬ ("вслепую" - брать такой мунд не советую. Впрочем, как и любой другой)...
Аватара пользователя
Vos
Ремонтных дел мастер
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 20 авг 2020 01:56
Отдал: 13 спасибо
Получил: 71 спасибо

Игоряныч, ты в корне не прав, я уже не раз писал о дереве на старом форуме.
Во первых дерево (именно твердое, гренадил например) гораздо тверже эбонита.
Во вторых из-за твёрдости и звук ярче, но гармоника да, другая. Более подчеркнута высокая середина, в отличии от верхушек, тут тв немного прав. Но сколько я делал деревянных, все говорили, что он ярче...
В третих нестабильны только нестабилизированые мундштуки. Тот же эбен, из которого делает большинство не содержат собственных масел и такие нужно стабилизировать.
Я стабилизирую горячей вакуумной пропиткой полимеризующимся маслом, с последующей сушкой, даже гренадил, у которого есть свои масла в хорошем количестве. Конечно они все равно не такие "инетрные" к внешнему воздействию, как пластик, но все равно гораздо больше, чем сухое.
Ухаживать конечно тоже не так удобно, это да, минус, как и то, что его сложно обрабатывать и приготавливать и звучать они начинают со временем, как вино) Но у каждого материала есть свои плюсы и минусы.
Но я бы вознес дерево на ступень выше эбонита по звуку (в сторону металла).
Группа ВК по мундштукам:
https://m.vk.com/smvos
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 262 спасибо

Серёга, хз... Сужу по тем, что мне лично доводилось пробовать (пусть, их не так и много было: в общей сложности - штук 5 или 6)- ощущения именно такие. Впрочем, спорить не буду...
Ответить

Вернуться в «Мундштуки (альт)»