Вы уж извините. но про налёт, который даёт тембр...ну смешно простоfiretiger писал(а): ↑25 янв 2021 00:27Для начала на всякий: есть серьёзные мастера в Краснодаре, в Гулькевичах, кажется ещё где-то в Краснодарском крае.Anatol.conn писал(а): ↑24 янв 2021 22:05 ... в проблему исчезнувшего звука на саксофоне.Альтсаксофон conn 30-40годов ... после чистки саксофона звук пропал он стал неузнаваем мною безтембральным глухим проверил светодиодом все кроет ... мундштук теряет компрессию ... я живу в Сочи мастеров нормальных нет что делать я не знаю
Про Конн после чистки. Пропал ЗВУК или пропал ТЕМБР? То есть ноты все берутся, но нет конновского тембрового качества, так?
Про возможный отказ мундштука из мягкого металла Вы сами всё сказали, трости разные тоже наверняка пробовали.
Но есть такое дело, что сильная чистка саксофона может разрушить сформировавшийся в нём тембр. Это связано с разрушением налёта - отчасти физической, отчасти эзотерической структуры, формирующейся в/на поверхности металла внутри магистрали (и в эске!).
То есть чистка вычищает акустическую память саксофона, он становится опять (как-бы) новым, безжизненным, нераздутым. Хотя Конн тридцатых годов и новый должен быть очень жизненным... Но дело тонкое, если тут таки оно...
Короче, возможно, что дудку надо заново разыгрывать. Я не раз проходил подобное с (безлаковым) тенором Сельмер СБА, очень темброво чутким инструментом. Хотя американский тембр более устойчивая субстанция, нежели среднесельмеровский...
Ещё: Вы только чистили дудку, не перекрывали? Если новые подушки несоответствующего типа - тембровые проблемы возможны.
Если не перекрывали, старые подушки мыли? Тогда возможны проблемы в зоне контакта (микронатекания). На обычной лампе их можно и не увидеть, нужна сильная лампа и полная темнота. И опять же обыгрывание - до нового формирования уверенной зоны контакта.
Вот то, что металл со временем звучит лучше - это, скорее всего, так и есть.
Лично я всегда тщательно вытираю сакс изнутри.
А то, что звук со временем становится лучше при игре на занятии, тот тут уже есть два варианта, а точнее оба варианта не исключают друг друга и действуют одновременно :
1. Во время игры вы разыгрываетесь
2. Металл разогревается(тепло доходит до раструба)
Саксофон "просыпается" быстрее, если в течении первой минуты дуть самую низкую ноту (сиb) Думаю, вы и так всё это знаете, но на всякий случай всё расписал для тех, кто не знает