Влияние положения лигатуры на звук

Все, что каким-то образом связано с саксофоном, обсуждаем здесь.
Аватара пользователя
solar
Админ
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 18 авг 2020 17:00
Откуда: Москва
Инструменты: сопрано Theo Wanne Mantra, альт Selmer Serie III, тенор Keilwerth SX90R Shadow
Отдал: 224 спасибо
Получил: 202 спасибо

На англоязычном форуме SaxOnTheWeb идет оживленная дискуссия по поводу влияния положения лигатуры на звук. Возможно, мнения Мэтров были бы интересны и русскоговорящим новичкам ;)

Мнения разделились:
Всегда существует вероятность того, что изменение положения лигатуры будет серьезным образом влиять, например, на размер отверстия между тростью и носиком мундштука (в идеальном мире этого не должно быть, но трости не живут в идеальном мире), другая мысль заключается в том, что разные трости могут иметь разную толщину в определенной точке контакта и что лигатура может располагаться на мундштуке дальше или ближе, без серьезного влияния на тембр.
Итак, чтобы минимизировать это, я стараюсь всегда держать лигатуру ближе к носику мундштука, какую бы трость я ни использовал.
Я думал об этом. Мне кажется, что Декстер Гордон и Джошуа Редман - два примера людей, которые наоборот ставят лигатуру максимально близко к хвосту мундштука.
Я думаю, что так будет больше вибраций. Посмотрите лигатуру Джошуа в этом видео на 37:25

Что касается изменения лигатуры на конкретном мундштуке. По моему опыту, он меняет оттенок тона с более яркого на более темный и наоборот (более яркий, когда сдвигаете к носику).

Только дальний винт использует.
Когда площадка мундштука выпуклая спереди назад, размещение лигатуры может иметь большое значение.
Иногда это можно определить, выполнив тест на всасывание воздуха через мундштук с лигатурой в различных положениях.
Theo Wanne Россия - TheoWanne.ru
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 262 спасибо

А что, "опытным путём" определить это ДЛЯ СЕБЯ - проблема?
P.S. Я лично ставлю лигу максимально близко к хвостовику (мне так больше нравится). Слушать "мэтров" - полезно, конечно, но, мне кажется, что вот именно этот вопрос - из тех, что каждый решает для себя САМ...
Аватара пользователя
D.J.Koks
Легенда форума
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 20 авг 2020 19:38
Откуда: Россiйская iмперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ, хуторъ Братiславскiй.
Инструменты: Alto; Yamaha YAS-855 Custom, YAS-875EX Custom, tenor-Yamaha YTS-61(Prototype), keyboard's
Отдал: 146 спасибо
Получил: 179 спасибо

Ставлю максимально назад, к хвосту. Лет 20 только так.
Но для этого, мундштуки должны быть ровными по столу и рельсам, никаких французских столов.
Если компрессия плохая, то стоит ставить лигу поближе к окну.
SKIFF
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 сен 2020 00:35
Получил: 1 спасибо

Вить и Игорь где вы бродяги пропали ? :P Привет из Курска !!! трость должна дышать и конечно лигу по максимуму к хвосту но лишь бы без киксов ,
да и подтяжки и движение губами нужно учесть, вливание на звук можно наплевать , лишь бы было удобно играть , не все же лезут в альтиссимо,
вообщем не мне Вас учить Вы же супер профи .
Аватара пользователя
Лев
Старожил
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 авг 2020 10:50
Откуда: Молдова
Инструменты: cаксофон Yamaha YTS 62
Отдал: 26 спасибо
Получил: 12 спасибо

Аватара пользователя
Бо Йы
Старожил
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
Откуда: Сибирь
Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s
Отдал: 192 спасибо
Получил: 193 спасибо
Контактная информация:

С юмором и от души. )))

Понятно, что маркетинг и "барабан Страдивари", то есть "лигатура Армстронга", но всё-таки как минимум на отзывчивость трости , а значит - некоторым образом на звукоизвлечение, положение лигатуры всё-таки влияет?
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
SKIFF
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 сен 2020 00:35
Получил: 1 спасибо

просто давно уже считается , что некоторые мягкие лиги глушат верхние обертона ,а крепкие железные поднимают их вверх , тут уж кто к какому звуку стремится или к старому джазовому или к современно попсово -джазроковому звучанию . все зависит от самоопределения лабуха , кто к чему стремится...
хотя лабать можно в любом стиле на разных мундах и и лигах -- все это индивидуально
Аватара пользователя
Бо Йы
Старожил
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
Откуда: Сибирь
Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s
Отдал: 192 спасибо
Получил: 193 спасибо
Контактная информация:

SKIFF писал(а): 09 сен 2020 01:21 давно уже считается , что некоторые мягкие лиги глушат верхние обертона ,а крепкие железные поднимают их вверх , тут уж кто к какому звуку стремится или к старому джазовому или к современно попсово -джазроковому звучанию . все зависит от самоопределения лабуха , кто к чему стремится...
- согласен целиком и полностью, это вопрос в первую очередь субъективного характера.

НО! Тема ведь Влияние положения лигатуры на звук -то есть про то - кто ради чего двигает лигатуру вперёд-назад , изменяя место фиксации трости на столе мундштука. Вот как раз это и интересно - есть ли общие моменты, одинаково справедливые для большинства, или здесь всё тоже индивидуально? Или "всё это от лукавого" - и у лигатуры всегда только одно "оптимальное" для наилучшей работы трости положение? Материал мундштука в данном случае оставляем вне обсуждения, как, полагаю, и материал лигатуры.

Возможно, много полезной информации по вопросу осталось в теме про 4-х точечную фиксацию трости. К сожалению, не сохранил себе, а жаль...
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
SKIFF
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 сен 2020 00:35
Получил: 1 спасибо

тут уж можно амбюшуром - так изменить звук при чем артодоксально,
что ни одна лига и мундштук не заменит изменения в тембре ,
если этого не захочет сам исполнитель
Аватара пользователя
Бо Йы
Старожил
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 20 авг 2020 08:19
Откуда: Сибирь
Инструменты: Trevor J. James Horn Revolution II
Тенор B&S
AKAI EWI 4000s
Отдал: 192 спасибо
Получил: 193 спасибо
Контактная информация:

SKIFF писал(а): 09 сен 2020 03:40 тут уж можно амбюшуром - так изменить звук при чем артодоксально,
что ни одна лига и мундштук не заменит изменения в тембре ,
если этого не захочет сам исполнитель
- хорошо. То есть получается, что изменение положения лигатуры на мундштуке не влияет на тембр звучания, а влияет только на некоторые нюансы "комфортности" игры - к примеру, легче берётся альтиссимо, или нижние ноты?

Извиняюсь за въедливость, просто вопрос действительно интересный.
Для себя на моём "железе" я выводы сделал - при исправном кроющем инструменте - положение лигатуры принципиально ничего не меняет. А вот при некоторым некрое - уже "есть нюансы".
(old nickname And Ray) https://www.youtube.com/@Boe-Yii
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»