Не "звучит" Ре второй октавы.

Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 134 спасибо
Получил: 209 спасибо
Контактная информация:

Olgert писал(а): 07 май 2021 21:52

Буду работать, - спасибо!
Успехов!)
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Olgert
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 сен 2020 11:13
Отдал: 84 спасибо
Получил: 17 спасибо

kaajam писал(а): 07 май 2021 21:30 Как вариант, чтобы ре-2 звучала (актуально для длинных нот, в кантильенах, а не в пассажах), добавлять боковой клапан ре-3-й. Я так делаю иногда, особенно если надо играть классику
Интересно, - обязательно попробую. Кстати, - а вот Ре3 занижает заметно. Да и остальные из этой группы требуют внимания.
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 134 спасибо
Получил: 209 спасибо
Контактная информация:

Olgert писал(а): 07 май 2021 21:57 а вот Ре3 занижает заметно.
а это лечится обычно простым стачиванием пробки под пяткой. Нужно взять полоску наждачки и прижимая пробку к наждачке вытягивать ее из под пробки, без фанатизма. Если конечно клапан занижен.
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Olgert
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 сен 2020 11:13
Отдал: 84 спасибо
Получил: 17 спасибо

kaajam писал(а): 07 май 2021 21:37
Olgert писал(а): 07 май 2021 21:25 должно наработаться умение компенсировать силой извлечения?
Все ноты должны играться предслыша их звучание. Особенно заметна разница в тембре и строе при переходе с до на ре. (физика, чтобы продуть весь сакс, необходимо больше усилий) Нота ре всегда берется более открытым горлом. У кого проблема с дыханием и пережатый амбушюр- проблемы усиливаются и не только с нотой ре
"Закрытые" До2, Си2 и Си-бем. тоже проблематичные, конечно, но их можно хотя бы заменить на открытые, а вот с "Ре" - не прокатывает. И, кстати, на "закрытых" во второй октаве появляется сто-то вроде шипения под носом (на альту- тоже), как будто из под трости на мундштуке сифонить начинает где-то сбоку, - или кажется так? Главное, - проверить нечем, - все руки заняты!!
Olgert
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 сен 2020 11:13
Отдал: 84 спасибо
Получил: 17 спасибо

Yufaz писал(а): 07 май 2021 22:00
Olgert писал(а): 07 май 2021 21:57 а вот Ре3 занижает заметно.
а это лечится обычно простым стачиванием пробки под пяткой. Нужно взять полоску наждачки и прижимая пробку к наждачке вытягивать ее из под пробки, без фанатизма. Если конечно клапан занижен.
Они оба занижены. Только там кто-то аж подгинал дужку, которая давит на клапан (видимо касалась раструба), - короче - надо разбираться, где там что убрать, - что добавить. С АлексМарк встретимся, - он, думаю, подскажет лучше.
Аватара пользователя
Aleksey_Mark
Ремонтных дел мастер
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 20 авг 2020 18:58
Откуда: Воронеж
Инструменты: Yamaha YTS 875 Custom
Selmer Mark VII - тенор
Theo Wanne Mantra 2 - тенор
Отдал: 207 спасибо
Получил: 165 спасибо

Olgert писал(а): 07 май 2021 22:14
Yufaz писал(а): 07 май 2021 22:00
Olgert писал(а): 07 май 2021 21:57 а вот Ре3 занижает заметно.
а это лечится обычно простым стачиванием пробки под пяткой. Нужно взять полоску наждачки и прижимая пробку к наждачке вытягивать ее из под пробки, без фанатизма. Если конечно клапан занижен.
Они оба занижены. Только там кто-то аж подгинал дужку, которая давит на клапан (видимо касалась раструба), - короче - надо разбираться, где там что убрать, - что добавить. С АлексМарк встретимся, - он, думаю, подскажет лучше.
Olgert на днях как нибудь обязательно пересечемся. Лучше конечно вживую все увидеть поиграть, послушать и тд - тогда сразу все на свои места встанет.
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: альты: Buffet 18-20, The Buescher (TT&Aristocrat), King Zephyr
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking
Отдал: 62 спасибо
Получил: 126 спасибо

Olgert писал(а): 07 май 2021 21:25
Ре1 - без проблем и все низа - тоже. ... Ре2 именно глухое, никак не раскачивается. Сакс - тенор (древний Вельт).
На Альту (Yаs 23), - тоже присутствует данный эффект, ... Или привык подправлять уже, - не знаю. ...
Трости разные пробовал, ...
Сакс кроет хорошо, - всё берётся. Единственное, что настораживает, - Си и Си бемоль клапаны подозрительно не высоко открыты. ...
Резонаторы все одинаковые, - "нержавейка" (типо).
А что там про воду и клапана - куда смотреть?
И какие именно (высота) клапаны взаимодействуют с этим звуком?
Для начала поднимите Си/Си-бемоль на максимальную разумную высоту. И послушайте, как это повлияло (ли) на Ре2.
В первую очередь на внятность и интонацию Ре2 влияет высота поднятия клапана До1. Его тоже посмотрите, возможно и его надо приподнять.
Но даже при нормальной высоте До низкостоящие Си/Си-бемоль могут влиять на Ре2.

"Трости разные" - не об этом я писал. Я писал о правильной заточке. А самые разные нынешние магазинные трости имеют заточку или никакую или неправильную. Ещё и камыш ихний никакой. Одним словом, щепа для растопки...

При правильном полноценном теноровом дыхании влага при игре скапливается внутри на оберцвейгере (на дуге). И не течёт из под (лицевых) клапанов. [Правда, тут есть несколько тонкостей на тему разыгрывания.] Но если Вы спросили типа куда смотреть про воду - значит, скорее всего, Вас это не беспокоит. Тады ура и на сей предмет не думаем. Просто всегда играем полноценным наполнением, на хорошем зевке, в "низкой позиции". Правильная игровая позиция не должна меняться при более-менее равномерной игре. Не исключено, что ваши недружелюбные отношения с Ре2 имеют причиной (артикуляционное) "дёрганье" - когда-то Вы (неосознанно) приучились менять артикуляцию (не в ту сторону) при соединении, например, До2/Ре2. А Ре второй этого не любит, вот и отвечает взаимностью...
Но сначала - проверяем высоту До1/Си/Си-бемоль. И чёткость переключения октавников.
И ещё (простите!): с компрессией на мундштуке всё нормально? :roll: Трость подшлифовываете при необходимости?
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 134 спасибо
Получил: 209 спасибо
Контактная информация:

Вообще по идее если поднимать ниже стоящие клапана, то нота поползет вверх в теории..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Olgert
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 сен 2020 11:13
Отдал: 84 спасибо
Получил: 17 спасибо

Aleksey_Mark писал(а): 07 май 2021 22:53
Olgert писал(а): 07 май 2021 22:14
Yufaz писал(а): 07 май 2021 22:00
Olgert писал(а): 07 май 2021 21:57 а вот Ре3 занижает заметно.
а это лечится обычно простым стачиванием пробки под пяткой. Нужно взять полоску наждачки и прижимая пробку к наждачке вытягивать ее из под пробки, без фанатизма. Если конечно клапан занижен.
Они оба занижены. Только там кто-то аж подгинал дужку, которая давит на клапан (видимо касалась раструба), - короче - надо разбираться, где там что убрать, - что добавить. С АлексМарк встретимся, - он, думаю, подскажет лучше.
Olgert на днях как нибудь обязательно пересечемся. Лучше конечно вживую все увидеть поиграть, послушать и тд - тогда сразу все на свои места встанет.
Каждый день звонка жду! - Теперь - особенно! - Все люфты поубирал, высоту клапанов отстроил, - сакс работает мягко, - как новый! - Сердце млеет, - душа поёт! Я его ещё и надраил на радостях, - красота!
Olgert
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 сен 2020 11:13
Отдал: 84 спасибо
Получил: 17 спасибо

firetiger писал(а): 08 май 2021 21:05
Olgert писал(а): 07 май 2021 21:25
Ре1 - без проблем и все низа - тоже. ... Ре2 именно глухое, никак не раскачивается. Сакс - тенор (древний Вельт).
На Альту (Yаs 23), - тоже присутствует данный эффект, ... Или привык подправлять уже, - не знаю. ...
Трости разные пробовал, ...
Сакс кроет хорошо, - всё берётся. Единственное, что настораживает, - Си и Си бемоль клапаны подозрительно не высоко открыты. ...
Резонаторы все одинаковые, - "нержавейка" (типо).
А что там про воду и клапана - куда смотреть?
И какие именно (высота) клапаны взаимодействуют с этим звуком?
Для начала поднимите Си/Си-бемоль на максимальную разумную высоту. И послушайте, как это повлияло (ли) на Ре2.
В первую очередь на внятность и интонацию Ре2 влияет высота поднятия клапана До1. Его тоже посмотрите, возможно и его надо приподнять.
Но даже при нормальной высоте До низкостоящие Си/Си-бемоль могут влиять на Ре2.

"Трости разные" - не об этом я писал. Я писал о правильной заточке. А самые разные нынешние магазинные трости имеют заточку или никакую или неправильную. Ещё и камыш ихний никакой. Одним словом, щепа для растопки...

При правильном полноценном теноровом дыхании влага при игре скапливается внутри на оберцвейгере (на дуге). И не течёт из под (лицевых) клапанов. [Правда, тут есть несколько тонкостей на тему разыгрывания.] Но если Вы спросили типа куда смотреть про воду - значит, скорее всего, Вас это не беспокоит. Тады ура и на сей предмет не думаем. Просто всегда играем полноценным наполнением, на хорошем зевке, в "низкой позиции". Правильная игровая позиция не должна меняться при более-менее равномерной игре. Не исключено, что ваши недружелюбные отношения с Ре2 имеют причиной (артикуляционное) "дёрганье" - когда-то Вы (неосознанно) приучились менять артикуляцию (не в ту сторону) при соединении, например, До2/Ре2. А Ре второй этого не любит, вот и отвечает взаимностью...
Но сначала - проверяем высоту До1/Си/Си-бемоль. И чёткость переключения октавников.
И ещё (простите!): с компрессией на мундштуке всё нормально? :roll: Трость подшлифовываете при необходимости?
Сколько тонкостей!.. - Артикуляция, думаю не очень виновата, потому что при любом сочетании был явный провал в "глушь". Целый день проковырялся, - выровнял положение открытых Си и Си бемоля, Перебрал октавный механизм, - там сильный был износ по оси основного рычажного механизма где клавиша находится. Ещё парочку косяков нашёл - исправил. Сдвиги есть однозначно! - Огромное спасибо за советы и участие. С дыхалкой, конечно, ещё работать и работать. Кстати, - горло можно (связки) подсадить на саксе? - А то у меня голос осип конкретно после трёх часовой "тренировки" во всю дурь. Хотя горло не болит и не простывал. - А с тростями я работать уже умею. Да и с мундштуками уже, - тоже. Во всяком случае, если мунд не играет, - причину найду. Другое дело - тембр. Тут напильник не спасает. Ни даже гравер. Кстати, - при нормальной настройке трость - мунд, - на сколько сек. должна залипать трость при проверке? У меня такое ощущение, что где-то секунду должен держать. - Если дольше, - то трость слабовата. Если меньше, - что-то не в порядке.
Ответить

Вернуться в «Техника игры, или "Как играть на саксофоне правильно и красиво?"»