Не "звучит" Ре второй октавы.

Olgert
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 сен 2020 11:13
Отдал: 84 спасибо
Получил: 17 спасибо

Друзья, - спасибо огромное! - Не представляете, - как приятно чувствовать такую поддержку! Всех С Праздником!
с Днём Победы! Музыки вам в душе и гармонии в жизни!
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, Yamaha YAS-82Z Custom, флейта Sinfonia.
Отдал: 25 спасибо
Получил: 262 спасибо

Собственно, у Вельтов (и других "демократов") это очень часто встречающийся косяк (единственное, пожалуй, исключение - B&S, на них он встречается крайне редко, особенно на тенорах). Плюс, у Вельтов есть ещё одна "родовая травма" - ВСЕ клапаны стоят очень низко. Из-за этого сам инструмент звучит гораздо глуше (чем мог бы).
Так, теперь что делать:
1. Поднять все клапаны максимально высоко (без фанатизма, конечно. Нижние - смело можно поднимать на 4-5 мм от "номинала". Возможно, для этого будет недостаточно просто поставить более тонкую пробку: мне, как-то, помнится, пришлось в аналогичном случае стачивать пятки клапанов).
2. В качестве "дополнения" можно поставить на клапан НИЖНИЙ Ми-бемоль (не на Ре!) резонатор увеличенного диаметра (меньше внутреннего диаметра колодца на 4-5 мм. Только нужно проверить и, если нужно, поправить центровку клапана - иначе резонатор может задевать за край колодца).
Обычно это помогает (ну, может, кроме самых "запущенных" случаев. Мне в моей практике ремонта попадалась пара дудок, где и это не помогло).
P.S. Нужно отметить один момент: общее поднятие всех клапанов немного повышает ОБЩИЙ СТРОЙ инструмента (примерно на 10-15 центов), так что придётся корректировать положение мундштука (немного выдвинуть) и привыкнуть к интонированию "в новых условиях" (на это уйдёт какое-то время).
Olgert
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 сен 2020 11:13
Отдал: 84 спасибо
Получил: 17 спасибо

Игорь Михайлов писал(а): 14 май 2021 17:14 Собственно, у Вельтов (и других "демократов") это очень часто встречающийся косяк (единственное, пожалуй, исключение - B&S, на них он встречается крайне редко, особенно на тенорах). Плюс, у Вельтов есть ещё одна "родовая травма" - ВСЕ клапаны стоят очень низко. Из-за этого сам инструмент звучит гораздо глуше (чем мог бы).
Так, теперь что делать:
1. Поднять все клапаны максимально высоко (без фанатизма, конечно. Нижние - смело можно поднимать на 4-5 мм от "номинала". Возможно, для этого будет недостаточно просто поставить более тонкую пробку: мне, как-то, помнится, пришлось в аналогичном случае стачивать пятки клапанов).
2. В качестве "дополнения" можно поставить на клапан НИЖНИЙ Ми-бемоль (не на Ре!) резонатор увеличенного диаметра (меньше внутреннего диаметра колодца на 4-5 мм. Только нужно проверить и, если нужно, поправить центровку клапана - иначе резонатор может задевать за край колодца).
Обычно это помогает (ну, может, кроме самых "запущенных" случаев. Мне в моей практике ремонта попадалась пара дудок, где и это не помогло).
P.S. Нужно отметить один момент: общее поднятие всех клапанов немного повышает ОБЩИЙ СТРОЙ инструмента (примерно на 10-15 центов), так что придётся корректировать положение мундштука (немного выдвинуть) и привыкнуть к интонированию "в новых условиях" (на это уйдёт какое-то время).
Спасибо. Все советы очень пригодились. Причина оказалась банально простой: не крыл нижний Ми-бемоль. Непонятно вообще, как это все играло с таким дефектом.Теперь проблемы с приглушением Ре 2 исчезли. - Всё стало ровненько дуться. - Вот, что называется "доверяй, но проверяй". Теперь вылезла другая проблема: сильно низят верхние боковые, а с альтиссимо вообще все сложно. Вчера с Алексеем (Алексей Марк) пробовали на его мундштуке - то же самое. Решили клапан Соль слегка приподнять (он занижен) и посмотреть,что будет. И ещё один вопрос: у этого "Вельта" (как мы его называем) очень широкая мензура, наши мундштуки (современные Рико и Вандорен) почти на самом кончике работают (12-15 мм) - может быть нужно поискать соответствующий мундштук?
Olgert
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 сен 2020 11:13
Отдал: 84 спасибо
Получил: 17 спасибо

Aleksey_Mark писал(а): 07 май 2021 22:53
Olgert писал(а): 07 май 2021 22:14
Yufaz писал(а): 07 май 2021 22:00
Olgert писал(а): 07 май 2021 21:57 а вот Ре3 занижает заметно.
а это лечится обычно простым стачиванием пробки под пяткой. Нужно взять полоску наждачки и прижимая пробку к наждачке вытягивать ее из под пробки, без фанатизма. Если конечно клапан занижен.
Они оба занижены. Только там кто-то аж подгинал дужку, которая давит на клапан (видимо касалась раструба), - короче - надо разбираться, где там что убрать, - что добавить. С АлексМарк встретимся, - он, думаю, подскажет лучше.
Olgert на днях как нибудь обязательно пересечемся. Лучше конечно вживую все увидеть поиграть, послушать и тд - тогда сразу все на свои места встанет.
Привет, Алексей! - Всё получилось! - Поднял клапан "Соль", как ты говорил, и - совсем другое дело! Правда, дуть надо с напорчиком, - тогда строй выравнивается. Но альтиссимо стало работать! Берётся почти всё. Не смог только Соль чистое выдуть, И то, думаю, получится! - Огромное спасибо! - Вот, что значит мастер, - визуально нашёл и проблему и решение! Теперь игра - одно сплошное наслаждение!
Аватара пользователя
Aleksey_Mark
Ремонтных дел мастер
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 20 авг 2020 18:58
Откуда: Воронеж
Инструменты: Yamaha YTS 875 Custom
Selmer Mark VII - тенор
Theo Wanne Mantra 2 - тенор
Отдал: 207 спасибо
Получил: 165 спасибо

Olgert Играйте На Здоровье!))) Ну а Соль 3-й октавы (если она имеется в виду) вообще на теноре достаточно каверзная нота. С ней нужно позаниматься)
Olgert
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 сен 2020 11:13
Отдал: 84 спасибо
Получил: 17 спасибо

Aleksey_Mark писал(а): 17 май 2021 21:42 Olgert Играйте На Здоровье!))) Ну а Соль 3-й октавы (если она имеется в виду) вообще на теноре достаточно каверзная нота. С ней нужно позаниматься)
- Победим по-любому! Главное, - это время!
islamin
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 мар 2023 19:05
Отдал: 1 спасибо

Это недостаток на саксофона альтах и тенорах , я тоже заинтересовался этим вопросом. И решил самостоятельно разобраться с этой проблемой. При внимательном визуальном осмотре ствола и раструба саксофона, а также расположения клапанов на них, я обратил внимание на одну интересную деталь, клапан ре -второй октавы расположен на самом изгибе, а именно на патрубке соединяющем ствол и раструб. Получается, что звук приглашается во время прохождения этого радиуса патрубка. Обратите внимание, остальные ноты звучат звонче, чем ре второй октавы, так как клапана отвечающие за это звучание, расположены на прямой линии ствола или раструба, следовательно выходу звука ничего не препятствует. Это очевидно. Больше я не вижу других причин влияющих на тембр ноты ре второй октавы.Это можно проверить на прямом саксофоне сопрано, но у меня пока нет этого инструмента.Или изготовить саксофон альт или тенор в стиле прямого саксофона сопрано, что весьма весьма затруднительно, я таких инструментов его не встречал.
Аватара пользователя
Саша Коньков
Почётный участник
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23 апр 2021 09:07
Откуда: Иваново
Инструменты: Саксофон, кларнет и флейта.
Отдал: 3 спасибо
Получил: 30 спасибо

И что менять конструкцию саксофона,а вообще то РЕ тусклая оттого,что как правило клапан нижнего ДО излишне прижат к тональнику.Нужно взять скальпель и в половину подрезать бампер ДО,а то и больше так как нота РЕ как правило низит на всех гудках кроме Ямах,вот посмотри как там открыт клапан ДО.
Саша Коньков
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 131 спасибо
Получил: 208 спасибо
Контактная информация:

Саша Коньков писал(а): 13 мар 2023 21:13 И что менять конструкцию саксофона,а вообще то РЕ тусклая оттого,что как правило клапан нижнего ДО излишне прижат к тональнику.Нужно взять скальпель и в половину подрезать бампер ДО,а то и больше так как нота РЕ как правило низит на всех гудках кроме Ямах,вот посмотри как там открыт клапан ДО.
От такой манипуляции поднимется строй ноты Ре второй октавы, а она и так высит как правило на всех дудках. Поэтому метод довольн осомнительный, просто брать и отрезать половину бампера. Надо ловить момент чтобы Ре1 не сильно низила, а Ре2 не сильно высила - ловить серединку..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Аватара пользователя
firetiger
Почётный участник
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 21 авг 2020 20:02
Откуда: Москва
Инструменты: альты: Buffet 18-20, The Buescher (TT&Aristocrat), King Zephyr
тенора: Buffet-Crampon SD, The Buescher Aristocrat,
баритон Toneking
Отдал: 62 спасибо
Получил: 126 спасибо

Никакая Ре2 не тусклая, хватит уже разводить эту древнесовковую бадягу.
Надо иметь нормальные дудки - музыкально доброкачественные и по-настоящему исправные.
Нормальные (адекватные) фирменные мундштуки.
Трости с правильной заточкой - с правильной длиной заточки в первую очередь. Из этих нытиков про ре второй хоть кто-то обращал внимание на длину заточки, нет?
И главное: резонансы всех нот находится внутри музыканта. Главный инструмент это организм саксофониста.
Если там нет правильного вибрирующего столба, будет лажа с тембром, ровностью и т.п.
Да, такая лажа более явно проявляется на крайних нотах тесситур. Но думать здесь надо не об отдельных нотах, а обо всём игровом комплексе. И комплексно работать над его совершенствованием. Вот)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Саксофоны The Buescher, Buffet, Conn, King (H.N.White), Martin
Любые консультации по деревянным духовым инструментам.
Ремонт и продажа инструментов, подбор мундштуков.
Ответить

Вернуться в «Техника игры, или "Как играть на саксофоне правильно и красиво?"»