Саксофон альт J. Michael AL-980GM

Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Отдал: 29 спасибо
Получил: 286 спасибо

Саша Коньков писал(а): 21 май 2024 19:58 Всё правильно.Трактовать о развёрнутости механики только по незначительному изменению движения только левого мизинца,игнорируя при этом движение остальных семи пальцев конечно неверно.Развёрнутость это смещение основного звукоряда.
Вы разницу между РАЗворотом и ПОворотом вообще видите?
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 135 спасибо
Получил: 220 спасибо
Контактная информация:

Игорь Михайлов писал(а): 21 май 2024 22:47 Вы разницу между РАЗворотом и ПОворотом вообще видите?
Да что ты все к этому развороту привязался.. Разворачивать вообще можно конфету например и без 180 градусов.. Понятно что слово "развернутая" не вполне удачное, но уж какое прижилось такое прижилось и трактуется подавляющим большинством, как ты и сам выше упомянул, как поворот клапанов правой руки относительно левой..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Отдал: 29 спасибо
Получил: 286 спасибо

YuSAX писал(а): 21 май 2024 23:01
Игорь Михайлов писал(а): 21 май 2024 22:47 Вы разницу между РАЗворотом и ПОворотом вообще видите?
Да что ты все к этому развороту привязался.. Разворачивать вообще можно конфету например и без 180 градусов.. Понятно что слово "развернутая" не вполне удачное, но уж какое прижилось такое прижилось и трактуется подавляющим большинством, как ты и сам выше упомянул, как поворот клапанов правой руки относительно левой..
Юлай, не прими за занудство, но... Когда разворачивают конфету - процесс называется "РАЗВОРАЧИВАНИЕ", а не "РАЗВОРОТ". Такой вот "великий и могучий", панимаишь... Так вот: сам этот поворот механики правой руки относительно левой (на самом деле там повёрнуты ОБЕ "руки" относительно "центральной оси", которая была на старой механике: левая смещена влево примерно на 5 градусов, правая - настолько же вправо) как раз и был обусловлен РАЗВОРОТОМ механики левого мизинца (можешь сравнить для примера две "соседние" модели Yanagisawa - к примеру, А-4 и А-5. Там эта разница сразу бросается в глаза: у А-4 механика "старая" и все клапаны основного ствола расположены "в линию", на одной оси. А у А-5 - уже развёрнутая, и оси колодцев правой и левой руки смещены относительно друг-друга). Потому мне абсолютно непонятно, чего ради было на Амати СК это делать, не изменяя конструкцию левого мизинца (на современную. Ко времени начала выпуска СК в 70-х годах эта конструкция существовала уже лет 30, как минимум. Если не 40). Удобства (в сравнении, к примеру, с Делюксом) это ничуть не добавило (ну, может, самую малость: Делюкс - вообще одна из самых неудобных дудок!)... Короче, идея была так себе...
Самое забавное, что те же немцы на фабрике B&S (расположенной, кстати, всего в паре километров от фабрики Амати - именно такое расстояние между Клингенталем и Краслице) - преспокойно это сделали (и саксы B&S - единственные приличные из всех "демократов". Именно из-за механики в первую очередь)...
Аватара пользователя
YuSAX
Старожил
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 25 авг 2020 17:18
Откуда: Уфа
Инструменты: сопрано Yanagisawa S900, тенор Selmer SA80II
Отдал: 135 спасибо
Получил: 220 спасибо
Контактная информация:

Игорь Михайлов писал(а): 21 май 2024 23:51 Потому мне абсолютно непонятно, чего ради было на Амати СК это делать, не изменяя конструкцию левого мизинца (на современную. Ко времени начала выпуска СК в 70-х годах эта конструкция существовала уже лет 30, как минимум
На мой взгляд механика левого мизинца на Амати СК удобнее чем на Сельмере, и мне например непонятен переход всех дудок современных на эту систему. На Амати переход с Си на СиЬ прост и естественен для мизинца, а на Сельмере какое-то непонятное движение в бок, в мизинце и мышц я думаю меньше для такого движения и оно не естественно.. У меня вообще нет такого почитания к современной механике, в ней большинство нововведений компромиссны и не абсолютно нужны.. Например клапан Соль# развернут на 180 градусов(Во Игорь, обрати внимание - еще одно свойство разворота я тебе подкинул, будь счастлив теперь еще больше :mrgreen: ) - а это точно надо было делать? - по мне так там преимущество только в том что его можно снять не разбирая правую руку, а в остальном это плохое решение по сравнению с решением на Амати СК - в ней все клапана правой руки согласованы с Соль# абсолютно, тк. сидят на одной оси..
И вообще, это все бред и демагогия..
Профессиональный ремонт саксофонов по провинциальной цене!
Студия
YuSAXrepair
https://vk.com/yusaxrepair
Игорь Михайлов
Почётный участник
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 21 авг 2020 16:28
Откуда: Ижевск
Инструменты: cаксофон альт Barrington by L.A.Sax BWAL-701, флейта Sinfonia.
Отдал: 29 спасибо
Получил: 286 спасибо

YuSAX писал(а): 22 май 2024 06:39
Игорь Михайлов писал(а): 21 май 2024 23:51 Потому мне абсолютно непонятно, чего ради было на Амати СК это делать, не изменяя конструкцию левого мизинца (на современную. Ко времени начала выпуска СК в 70-х годах эта конструкция существовала уже лет 30, как минимум
На мой взгляд механика левого мизинца на Амати СК удобнее чем на Сельмере, и мне например непонятен переход всех дудок современных на эту систему. На Амати переход с Си на СиЬ прост и естественен для мизинца, а на Сельмере какое-то непонятное движение в бок, в мизинце и мышц я думаю меньше для такого движения и оно не естественно.. У меня вообще нет такого почитания к современной механике, в ней большинство нововведений компромиссны и не абсолютно нужны.. Например клапан Соль# развернут на 180 градусов(Во Игорь, обрати внимание - еще одно свойство разворота я тебе подкинул, будь счастлив теперь еще больше :mrgreen: ) - а это точно надо было делать? - по мне так там преимущество только в том что его можно снять не разбирая правую руку, а в остальном это плохое решение по сравнению с решением на Амати СК - в ней все клапана правой руки согласованы с Соль# абсолютно, тк. сидят на одной оси..
И вообще, это все бред и демагогия..
Юлай, выше я упоминал про чисто аппликатурное удобство "современного" варианта этого узла - возможность брать Соль# ЛЮБЫМ из лепестков левого мизинца. На СК "формально" такая возможность тоже есть (смещаемая пластина на лепестке Соль#, на его нижней поверхности). Только вот заметил (ещё лет 30 назад), что большинство тех, кто на них играл - не пользовались ей (обычно она стояла на "нейтралке", т.е., в "нерабочем" положении). Когда я их спрашивал, почему (вроде, удобно же!) - некоторые просто вообще не знали, для чего она нужна (один, помню, вообще не знал о её существовании), а большинство - говорили, что в этом положении очень тяжело нажимается До# (к тому же, у него очень короткий рычаг), поэтому (попробовав) они отказались от его использования.
Что касается клапана Соль# - да, такое положение немного усложняет его регулировку в связке с клапанами правой руки, но, не критично (на мой взгляд), особенно при наличии регулировочных винтов (как на Ямахах). Правда, там на многих инструментах (пожалуй, даже на большинстве) есть ещё один траббл: часто клапан Соль# при нажатии, скажем, Си (или Си бемоль) малой октавы открывается чуть меньше, чем если его брать обычным способом или через До#. Связано это с тем, что немного неверно рассчитаны "плечи" рычагов (и регулировке это не поддаётся - это чисто конструктивный траббл). Разница небольшая (примерно 1 мм в среднем), но, на стройности этой ноты она сказывается (Соль# в этом случае чутка занижает. По тюнеру - примерно на 5-10 центов).
P.S. Что касается "бреда и демагогии" - для нормального КОНЦЕРТИРУЮЩЕГО музыканта МЕЛОЧЕЙ НЕ БЫВАЕТ (когда дело касается его инструмента). Поскольку любая мелочь влияет на "результат"...
Ответить

Вернуться в «J. Michael»