Pavel
Пишу как владелец керамического мундштука, изготовленного участником форума с ником HIW. Попробовал этот мундштук когда был у другого участника (Gedeon) в гостях. Незадолго до этого (этим же вечером) удалось дунуть в Дрейк керамический, звук понравился. Когда поставил мундштук ХИВ и извлек первый звук, был просто сражен этим мундштуком! Это что-то особенное. Звук на пиано яркий, как будто компрессированный, появились обертона, немножко гнусавый, мунд с мостом, поэтому есть что-то от Лабеля Студио. При форте звук может быть прикрытый, с небольшим гнусом, а может и прорезать, смотря как подашь. Пробовал играть с клубными минусами, держится очень хорошо, пробивает минус.
Очень доволен, такой же мундштук есть еще у нескольких участников, все безумно довольны.
Если будут вопросы, задавайте.
HIW
Однозначно будет ещё лучше. возможно со временем будет целесобразно создать страничку, типа "просьбы к мастерам и их предложения".
По поводу этой темы, интересуют все вопросы по данной теме и чем острей тем лучше. Ещё раз благодарю всех кто проявил интерс к моему творчеству, особенно охото сказать спасибо Андрею (Gedeon) Вадиму (Santa Prapor) Ивану (Supercombo) за дружеское участие в этом вопросе а также огромное спасибо за ценные консультации Саше Конькову, Борису и Сергею (Кааджам) ,спасибо огромное друзья, без вас вряд ли справился.
Serge
Собственно говоря, вопросов всего два:
1. Из чего делали?
2. Какова технология изготовления? - интересно буквально всё по этапам.
HIW
Делал из глины, в двух вариантах, каолиновая (более жёсткое звучание) и местная кроасножгущаяся(обертонов поболее, но чуть менее прочная, совсем чуть)
Из процесса производства секрета не делаю, примерно всё так
1 делается модель болванки мундштука с учетом усадки глины при сушке и обжиге
2 делается гипсовая разъёмня форма с модели
3 из глины делается путём отминки в разъёмной форме две половинки мундштука и склеиваются на шликер под пресом (шликер - жидкая глина)
4 вынимается из формы и сушится болванка мундштука
5 в грубую доводится основная форма по необожённой но уже сухой глине, как внутренняя так и внешняя
6 первый обжиг, до 700 - 800 градусов, не высокий обжиг, что бы легче было обрабатывать
7 доводится форма и проверяется звук
8 глазуруется путём распыления из айрографа, стол и рельсы практически не глазуруются, что бы не изменить уже выведеный звук, чисто пару пшиков для цвета и водонепроницаемости
9 второй обжиг
10 по результатам второго обжига - если где глазурь не прокрыла с первого раза, повторное глазурование и ещё один обжиг
11 по результатам тестов после обжига, выбраковка по звуку
12 одевается кольцо на хвост (про то как делается кольцо уж не буду расписывать, это элементарно, хотя для интересующихся могу расписать)
Вот, в основном и всё, если интересуют нюансы - с удовольствием отвечу, секретов не держу, поскольку уверен, что главный секрет всегда в руках и голове.
Огромное спасибо за вопрос, возможно ещё кто нибудь захочет составить конкуренцию дрейку, а то ему кажется скучно уже в одиночестве.
Pavel
Лично для меня звук мундштука ХИВ полностью уделал звук Дрейка из керамики, находящийся в данный момент в пользовании саксофониста Андрея (Gedeon) ИМХО.